В столовой стояли ребята, спорили насчет делегации профсоюзов на Лондонский конгресс "Коммонвелта"4, Балтморской программы... Давидов замер и слушал, и я помню, как он их вдруг утихомирил: "О чем это говорят тут? О чем?" –и свел на нет все разногласия, забрасывая вопросами спорившую компанию: Почему не организуется налет на лагерь Атлит, расположенный здесь неподалеку? Чего боятся? Армии? Человеческих жертв? Почему мирятся сэтим позором, а также с позорным затоплением "Мафкоры" в открытом море, и с позором изгнания на Маврикий? Почему сюда не приезжают пятьдесят тысяч евреев, сто тысяч евреев из каждой страны, не осаждают этот лагерь до тех пор, пока не выпустят всех 28заключенных? Какой смысл рассуждать о формулировках резолюций какого-то международного конгресса в Лондоне?..На пароходе «Мафкора», где находилось около 320 евреев из Румынии, был 61 ребенок – сироты из Транснистрии. Ночью 5 августа 1944 г. судно затонуло в Черном море, и пассажиры, кроме пятерых, погибли, в том числе и все дети. Пароход потопила, очевидно, советская подводная лодка, посчитав его вражеским кораблем.
с 1934 по 1945 год в Палестину нелегально иммигрировало около 75 тысяч человек.
Британцы перехватывали корабли с иммигрантами и размещали их в концлагерях, созданных на Маврикии, а в последующем на Кипре.
Как-то ночью, когда он играл на скрипке, мы услышали стук в дверь, в комнату вошли два белогвардейца –из карательного отряда Слащева –и заявили, что им известно, что у нас скрываются большевики, потребовали выдать их.
Одним из прозвищ белого генерала было не особенно лицеприятное: «Слащёв-вешатель». Дошла до наших времён и частушка, написанная неизвестным обывателем в Крыму: «От расстрелов идёт дым, то Слащёв спасает Крым».
Как пишет И. Софронов, «от Слащёва, ставшего, по сути, военным диктатором Крыма, доставалось всем — и большевистскому подполью, и анархистам-налётчикам, и безыдейным бандитам, и шкурникам-спекулянтам, и распоясавшимся офицерам Белой армии. Причём приговор для всех был один — виселица. И с приведением его в исполнение Яков Александрович не затягивал».Зная, что впечатлительный генерал не выносит смертной мимики, вешали в мешках, при расстреле завязывали глаза. Остроумному перу генерал-лейтенанта Слащёва-Крымского принадлежит известный приказ о том, что поскольку виновные в забитии желдорпутей пассажирскими и товарными составами (что снижало маневровые возможности воинских эшелонов и бронепоезда «Офицер») являются лицами военными, заменить им обычное повешение торжественным расстрелом.
«Мешки, мешки, мешки» — не булгаковская выдумка: полуостров был буквально завешан мешками.
за военно-административную деятельность на полуострове в 1920 году Слащёв был отмечен неофициальным прозвищем «Вешатель».
решил идти в Палестину пешком, через Кавказ, как сказал тогда Трумпельдор: "Перейти пешком через Арарат и захватить Палестину".
15 июля, состоялось четвертое заседание суда: "Издательство Д. Карпиновича против г-на Ионы Рабиновича, именуемого Йонес"
Комментариев нет:
Отправить комментарий