вторник, 21 августа 2018 г.

Самсон Назорей автор Владимир Евгеньевич Жаботинский (1880—1940) Дата создания: 1916.

Самсон Назорей
автор Владимир Евгеньевич Жаботинский (18801940)
Книга знаменитого еврейского писателя, поэта, переводчика и общественного деятеля Владимира (Зеева) Жаботинского (1880-1940) написана по мотивам известного библейского сюжета. 
Самсон назорей, последний судья в Книге Судей, человек необычайной силы, был призван Богом совершать подвиги во спасение своего народа. 
Написанный в 1927 г. на русском языке, роман был напечатан в Германии. 
В России впервые вышел лишь в 2000 г. в издательстве "Текст".


Давид Гроссман. Львиный мед. Повесть о Самсоне


Открытый мир, 2006. Пер. с иврита Галины Сегаль https://web.archive.org/web/20070221074129/http://www.booknik.ru/reviews/fiction/?id=13494


https://toldot.ru/Samson.html

Двадцать лет (до 2831 года) судьёй и защитником Израиля был Шимшон (рус. Самсон) из колена Дана.


הוא התחיל לכתוב את שמשון ב-1919, בתקופה שבה שהה בארץ ישראל, וכתיבתו הושלמה ב-1926, בפריז שם פורסם לראשונה בהמשכים, בשבועון הציוני "רזוסט" (השחר), שיצא לאור ברוסית. זהו תרגומו השלישי של הרומן, בעברית עכשווית, שנעשה בידיו האמונות של פטר קריקסונוב.

נזיר

נזיר (יהדות)


קפיצה לניווטקפיצה לחיפוש
ביהדותנזיר הוא איש או אישה שקיבלו על עצמו כנדר איסורי נזירות. עיקרי איסור הנזירות במקרא הוא איסור שתיית יין או אכילת ענבים ותוצרתם, איסור תספורת וגילוח שער הראש, ואיסור להיטמא למת, כל אלו למשך תקופת זמן מוגדרת. בניגוד לנזירויות במספר תרבויות אחרות, הנזיר ביהדות אינו מנוע מקיום יחסי אישות, או מנישואים, וכן אינו אסור בבעלות על רכוש.
נזירות היא מקרה פרטי מיוחד של נדר, ועל כן חלים על הנזירות דינים בסיסים של נדר.

Назорей[1] (ивр. ‏נָזִיר‏‎, назир — «посвящённый Богу») — в иудаизме человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис. 6:1-21). Степень святости назорея приближается к святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.
О назореях упоминают иудейский историк Иосиф Флавий и Талмуд.

В Ветхом Завете[править | править код]

Упоминание о назореях содержится в отдельных частях Ветхого Завета. Так Самсон называется «назореем Божим от лона матери» (Суд. 13:5), пророк Самуил был посвящён Богу на всю жизнь «на все дни жизни» (1Цар. 1:11).
Назореи сами по себе, подобно пророкам, служили примером самоотвержения и святой жизни (Амос. 2:11, 12).

Комментариев нет:

Отправить комментарий