этот рассказ — простая картина советской повседневности.
Скромность и простота — вот самая характерная черта рассказа А. Платонова
Большoe искусство Платонова сказывается в, том, что в маленьком, внешне незначительном отрезке жизни, который он рисует, он показывает нам громадное множество процессов, обнаруживающих эту внутреннюю перестройку людей. Правда, Платонов намечает только направление, только тенденцию этих процессов, и — это тоже сильная сторона его творчества—мы не видим у него уже совершенно изменившихся людей, а видим лишь те «архимедовы точки опоры», к которым Левин прилагает рычаг, видим вызванное его воздействием движение и вполне определенное направление этого движения.
Все изображенные Платоновым судьбы людей сконцентрированы вокруг фигуры Левина. Они интересны сами по себе, но главное их назначение в рассказе состоит в том, что они ярко выявляют ту роль, какую может сыграть человек, подобный Левину, в изменении жизни других людей.
С внешней стороны рассказ Платонова как будто не имеет крепкого композиционного стержня. Он состоит почти исключительно из ряда разговоров Левина с его сотрудниками и из его предшествующих и последующих размышлений.
Левин бывает добр или строг, сочувствует людям, идет им навстречу — или, наоборот, оказывается неумолимым. Это — настоящий большевик, такой, какие нужны социалистическому строительству.
Не нужно обладать особой проницательностью для того, чтобы подметить в Левине черты скрытого страдания.
Большинство его сотрудников еще не понимает, что такое новый, социалистический труд. Они должны освободиться от своей мелкобуржуазной ограниченности
Ночью, следующей за этим телефонным разговором, из Москвы снова справляются о Леви-. не, об его здоровье, о том, спит ли он.
«Как будто вы великий, бессмертный человек», шутит дежурный.
--------------------
Дьёрдь Бернат Лукач Сегедский (венг. Szegedi Lukács György Bernát[3], наст. имя Дьёрдь Бернат Лёвингер, венг. Löwinger György Bernát; в годы жизни в СССР — Георгий Осипович Лукач;[4]
13 апреля 1885, Будапешт — 4 июня 1971, там же) — венгерский философ-неомарксист еврейского происхождения, литературный критик.
Одна из ключевых фигур так называемого западного марксизма, основатель будапештской школы марксизма. Считается также одним из крупнейших представителей марксистского литературоведения[5].
Комментариев нет:
Отправить комментарий