вторник, 13 февраля 2018 г.

Сидни Шелдон Обратная сторона успеха The Other Side of Me


TheOtherSideOfMe.jpg


Сидни Шелдон
Обратная сторона успеха



По стране бродили миллионы бездомных, двести тысяч из них составляли дети. Мы попали в тиски гибельной депрессии. Бывшие миллионеры кончали жизнь самоубийством, а руководящие работники и администраторы продавали яблоки на улицах. 

я постоянно чувствовал себя бедняком, потому что мы жили в унизительной, жестокой бедности, когда в разгар холодной зимы и в сильые морозы приходилось отключать отопление, чтобы сэкономить деньги


 моя мать Натали. Натали была моей Полярной звездой, моей утешительницей, моей защитницей. Я был ее первенцем, и она всегда относилась к факту моего рождения как к чуду. Она и говорить не могла обо мне без помощи тезауруса. Я был умен, талантлив, красив и остроумен – и все это еще до того, как мне исполнилось полгода.

Натали Маркус родилась в российском селе Славитка[2] под Одессой еще при последнем царе. Когда девочке было десять лет, ее мать, Анна, спасаясь от еврейских погромов, увезла ее в Америку.


Мой дядя Гарри зашел еще дальше. Я однажды подслушал, как он говорит отцу:
– Сидни слишком много читает. Боюсь, он плохо кончит.

«Б'най Б'рит», еврейская благотворительная организация, решила дать мне стипендию, о которой я просил год назад. Это было настоящим чудом. Я первый из семьи мог поступить в колледж. 

Дэррил Занук питал неизменное уважение к сценаристам. Как-то раз он объявил:
– Успех фильма зависит от трех составляющих: сценария, сценария и сценария. Только не говорите этого сценаристам.

Дэррил Ф. Занук (англ. Darryl F. Zanuck, 5 сентября 1902(19020905) — 22 декабря 1979) — американский продюсер, сценарист, режиссёр и актёр, сыгравший одну из важнейших ролей в становлении и развитии американской киноиндустрии. Его вклад в развитие американской киноиндустрии был отмечен звездой на Голливудской аллее славы. Помимо этого он трижды удостаивался Награды имени Ирвинга Тальберга от Американской киноакадемии в 1938, 1945 и 1951 году.


Двадцать шестого октября 1942 года я записался в авиацию.




У меня замерло сердце.
– От Дэвида Селзника?!
– Ему понравился твой синопсис.

Дэ́вид Се́лзник или Зельцник (David O. Selznick10 мая 1902 — 22 июня 1965) — американский сценарист и кинопродюсер. Один из самых успешных кинопродюсеров за всю историю Голливуда[источник не указан 262 дня], руководивший созданием таких фильмов, как «Кинг-Конг» (1933), «Унесённые ветром» (1939) и «Ребекка» (1940). Обладатель двух премий «Оскар» за «Лучший фильм» (и единственный победитель в этой категории, получавший награду два года подряд).Сын кинопродюсера еврейского происхождения — Лазаря Железника, выходца из Киева



Артур Фрид =Артур Гроссман родился 9 сентября 1894 года в Чарлстоне, штат Южная Каролина, в еврейской семье.
Талантливого парня заметили братья Маркс, и карьера Фрида продолжилась в Metro-Goldwyn-Mayer.
В 1963—1967 годах — президент Академии кинематографических искусств и наук.
Подробнее:
Freed was born Arthur Grossman,[1] to a Jewish family in Charleston, South Carolina


Дже́ром Дэ́вид Керн (англ. Jerome David Kern27 января 1885 — 11 ноября 1945) — американский композитор, автор более 700 песен и ряда популярных оперетт. Его лучшие произведения, особенно оперетта «Плавучий театр», стали классикой американского джазаДжером Керн родился на острове Манхэттен (Нью-Йорк), в семье евреев, эмигрировавших из Германии. 



 Однажды кто-то спросил Джерома Керна,[16] какое место занимает Берлин в американской музыке.

– Ирвинг Берлин и есть американская музыка, – просто ответил Керн.


Израиль Бейлин – таково настоящее имя Берлина – родился в России и в пять лет оказался в США. Он начал карьеру поющим официантом в одном из нью-йоркских кафе Чайна-тауна. Берлин так и не научился играть на обычном пианино и пользовался только черными клавишами. 


У нее был расстроенный вид.
– Джуди, вы не хотите играть эту сцену?
– Нет, – призналась она.
– Но почему?
Немного поколебавшись, она заявила:
– В этой сцене мне придется целовать мистера Астера, а мы даже не знакомы.

Все принимали как должное, что две суперзвезды знают друг друга! И только сейчас я осознал, насколько не уверена в себе Джуди Гарланд.

В 1999 году Джуди Гарленд была включена Американским институтом киноискусства в список величайших американских кинозвёзд.



Мюзикл «Пасхальный парад» получил награду как самый кассовый фильм, а также премию Гильдии драматургов за лучший сценарий американского мюзикла 1948 года, премию, которую я разделил с Фрэнсис Гудрич и Альбертом Хаккеттом.

Кроме того, «Пасхальный парад» оказался наиболее успешным мюзиклом, когда-либо снятым на «МГМ». Каждую Пасху последние пятьдесят семь лет его показывают по телевизору.



– Вы голосовали за Альберта Мальца на собрании Гильдии писателей прошлой ночью? – начал он тоном обвинителя.
– Да, а что?
– Почему вы это сделали?
– Я только что прочитал его роман «Путешествие Саймона Маккивера». Прекрасная книга, и нам нужны такие писатели в совете гильдии.

 на студии «Коламбиа» референтом Гарри Кона


Гарри Кон родился 23 июля 1891 года в Нью-Йорке в рабочей еврейской семье. Его отец, Иосиф Коэн, был родом из Германии, а мать — Белла Джозеф, эмигрировала из России.
Подробнее: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B8_%D0%9A%D0%BE%D0%BD



Доктор Мармер повернулся ко мне:

– Мистер Шелдон, у вас маниакально-депрессивный психоз.
– Маниакално-депрессивный психоз может производить опустошающее действие на людей. От него страдают не менее двух миллионов американцев. Один на десять семей. По какой-то причине болезнь чаще всего поражает именно артистические натуры. Примерами могут служить Ван Гог, Герман Мелвилл, Эдгар По, Вирджиния Вулф и многие-многие другие.
– Средств от этого нет, – признался он наконец.

 Приблизительно один из пяти больных рано или поздно кончает жизнь самоубийством. От двадцати до пятидесяти процентов предпринимают хотя бы одну попытку самоубийства. Из тридцати тысяч самоубийств в год большая часть совершается больными маниакально-депрессивным психозом.

Каждую субботу у меня в доме играли в джин. За столик обычно усаживались Джерри Дэвис, сценарист и продюсер, режиссер Стенли Донен, Боб Шиффер и другие. Элизабет Тейлор, которой в то время было чуть за двадцать, приходила вместе со Стенли и каждую субботу, пока мы играли, готовила нам ленч.

Стэнли Донен родился в Колумбии, в Южной Каролине в еврейской семье Стэнли Донен (англ. Stanley Donen, род. 13 апреля 1924КолумбияСША) — американский кинорежиссёрпродюсер и хореограф, получивший на родине титул «короля голливудских мюзиклов».





Хотя война закончилась, Англия еще переживала ее последствия. Карточки так и не отменили, и буквально все было в дефиците.
Когда утром пришел официант, я заказал грейпфрут, яичницу, бекон и тосты. Официант с расстроенным видом развел руками:

– Мне очень жаль, сэр, но ничего этого нет. У нас только грибы или копченая селедка.

В 1950-м «Вэрайети» опубликовала список лучших кассовых фильмов всех времен. В нем были три картины, снятые по моим сценариям: «Холостяк и малолетка», «Пасхальный парад» и «Энни, возьми ружье».


Как-то августовским вечером 1962 года я ужинал с Хаем Энджелбергом, моим доктором, у него дома. В разгар ужина его позвали к телефону. Он вернулся и сообщил, что у него срочный вызов.
– Я скоро вернусь. Ужинайте без меня, – попросил он.
Но вернулся он почти через два часа.
– Простите, с моим пациентом плохо, – пояснил он, и поколебавшись, добавил: – Это Мэрилин Монро. Она мертва.
Ей было всего тридцать шесть.

Гарри Кон, американский киномагнат, президент компании “Columbia Pictures”

Кон имел репутацию самого свирепого директора в Голливуде. Во время Второй мировой войны по Голливуду ходило его высказывание: «Любой сценарист „Коламбиа“, который уволится, чтобы пойти в армию, – подлый трус».


Подумать только, в тридцать четыре года у меня уже «Оскар» и должность продюсера на самой большой студии в мире!

Альфре́д Нью́ман (англ. Alfred Newman17 марта 1900Нью-Хейвен — 17 февраля 1970Голливуд) — кинокомпозитордирижёр и аранжировщик, а также влиятельный руководитель музыкального отдела кинокомпании «20th Century Fox», 9-кратный обладатель премии «Оскар» за лучшую музыку, один из восьми композиторов в истории мирового кинематографа, получавших эту награду два года подряд(дважды).



Альфред Ньюмен, которого мы звали Паппи. Коротышка с огромным талантом. Его номинировали на «Оскара» куда чаще, чем других композиторов, и награждали девять раз. Он написал музыку более чем к двумстам кинофильмов, включая «Называйте меня мадам» и «Король и я».
Виктор Янг, которого двадцать два раза номинировали на «Оскара». Он написал музыку к «Волшебнику из страны Оз», «Тихому человеку», «Вокруг света за восемьдесят дней» и «Шейну».
Дмитрий Темкин, написавший музыку к «Потерянному горизонту», «Этой удивительной жизни», «В самый полдень» и многим другим картинам.
Джонни Грин, автор более чем дюжины песен-хитов, таких как «Из ниоткуда», «Теперь ты моя», «Я хожу по песку». Но он писал и музыку для кинофильмов.
Бронислав Кайпер, написавший музыку к «Трем парням по имени Майк», «Зеленым особнякам», «Баттерфилду, 8» и «Тетушке Мейм».

Андре Превин, композитор, прославившийся как дирижер оркестров, исполнявших музыку к фильмам «Шелковые чулочки», «Целуй меня, Кэт», «Моя прекрасная леди», «Порги и Бесс» и «Жижи».

 она поспешно схватила газеты.
– Сначала «Вэрайети».
Variety (амер. еженедельная газета, посвящённая театру, кино, тлв. и радио)


 В театре о драматурге судят по лучшей пьесе, независимо от того, сколько неудач у него было потом. А вот в Голливуде сценариста оценивают по последнему фильму, и не важно, сколько хитов он написал до этого. 


– Она(Гвен Вердон) хочет, чтобы шоу ставил ее бойфренд.
– А кто ее бойфренд?
– Боб Фосс.

Боб Фосс считался гениальным хореографом.
Robert Louis Fosse (June 23, 1927 – September 23, 1987) was an American dancermusical theatre choreographerdirectorscreenwriterfilm director and actor.[2]
He won eight Tony Awards for choreography, more than anyone else, as well as one for direction. He was nominated for four Academy Awards, winning for his direction of Cabaret.

Комментариев нет:

Отправить комментарий