Книга Леонида Волынского «Лицо времени» рассказывает о замечательных русских художниках Крамском, Перове, Саврасове. Репине. Сурикове. Ярошенко, Поленове, Левитане, Серове, об истории создания картин.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА ПЕРВАЯ Памятный день «Академия трёх знатнейших художеств» Тяжёлый капкан «Русской кисти первый день» Две встречи
ГЛАВА ВТОРАЯ Коммуна Крамского Товарищество передвижных выставок «Грачи прилетели» Фёдор Васильев
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Могучие и бодрые Молодость Вперёд!
ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ Дедовы и рябинииы Зрелые годы Суриков «Боярыня Морозова»
ГЛАВА ПЯТАЯ Из любви к искусству Лицо времени Крамской Русские жеищины
ГЛАВА ШЕСТАЯ Поэзия света От сердца к сердцу Продолжение рода Отрадное Талант и труд
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛЬ
https://sheba.spb.ru/bib/volynsky-lico.htm Выставки передвижников: 1-я (1871, Санкт-Петербург, Москва, Киев, Харьков) — 48-я (1923, Москва). «Меншиков в Березове» В. И. Сурикова, «Неизвестная» И. Н. Крамского (11-я выставка, 1883) «Над вечным покоем» И. И. Левитана (22-я выставка, 1894/1895)
Книга Л. Волынского «Лицо времени» насыщена не только историческим, но и актуальным содержанием. То же можно сказать и о других его книгах. Это «Страницы каменной летописи» — о памятниках русской архитектуры, «Зелёное дерево жизии» — о французских художни-ках-импрессионистах, «Семь дней» — о сокровищах Дрезденской художественной галереи, «Дом на солнцепёке» — о жизни и творчестве голландского художника Ван Гога И этюды об украинском, болгарском, грузинском, армянском искусстве. Нравственная просветлённость, чувство связи времён, вера в ценность человеческого труда и таланта — вот те черты мироощущения Л. Н. Волынского
Комментариев нет:
Отправить комментарий