http://royallib.ru/read/eko_umberto/istoriya_krasoti.html#40960
Пропорции женского тела
Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 году раз работал «Модулор» — систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальце: поднятой руки
Античное искусство установило идеальные пропорции и для головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин . Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верхнюю — линией волос, а нижнюю — основанием носа. Получается четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа.
http://www.i2r.ru/static/469/out_17570.shtml
Все классическое искусство Греции носит печать пифагорейского учения о про порциях. Его влияние испытали на себе ученые средневаковья, наука и искусство эпохи Возрождения, Нового времени вплоть до наших дней. Вслед за пифагорейцами средневековый ученый Августин назвал красоту "числовым равенством". Философ-схоласт Бонавентура писал: "Красоты и наслаждения нет без пропорциональности, пропорциональность же прежде всего существует в числах. Необходимо, чтобы все поддавалось счислению". Об использовании пропорции в искусстве Леонардо да Винчи писал в своем трактате о живописи: "Живописец воплощает в форме пропорции те же таящиеся в природе закономерности, которые в форме числового закона по знает ученый".
Таким образом, пропорциональность, соразмерность частей целого является важнейшим условием гармонии целого и может быть выражена математически посредством пропорций.
Пропорция означает равенство двух или нескольких отношений. Существует несколько видов пропорциональности:
- математическая,
- гармоническая,
- геометрическая и др.
а:с=(а - в): (в - с)
Золотое сечение (з. с.)
Особенностью пропорции золотого сечения является то, что в ней последний член представляет собой разность между двумя предыдущими членами, т. е.а:в=в: (а -в)
- Отношение з. с. выражается числом 0,618.
- Пропорция з. с. 1:0,618=0,618:0,382.
Возникновение учения о пропорциях тела относится к периоду расцвета Египетского государства. Египтяне установили, что длина всего тела в 19 раз больше среднего пальца.
Это правило, они соблюдали при создании статуй.
Древнегреческие скульпторы предложили пользоваться шириной ладони как единицей измерения, и поэтому пропорции тела они выражали так:
2 кисти — высота лица, 3 кисти
— длина ступни, 4 кисти — расстояние от плеча до локтя и т.
д.
В
более позднее время анатомы и художники установили еще целый ряд подобных
соотношений, например:
3
длины головы — длина туловища,
3 длины кисти — длина руки,
3 длины стопы — длина
ноги,
размах рук равен длине туловища.
прямоугольник Ц5 обнаруживает ритмические свойства. В нем возникает красивая симметрия (малый прямоугольник з. с.+ квадрат + малый прямоугольник з. с.).
На основе пр-ка Ц2 была проведена стандартизация и унификация форматов книг,
бумаг, деловой документации, открыток, плакатов, папок и других объектов,
связанных с прикладной графикой.
Этот стандарт, известный как стандарт доктора Порстмана был принят в 17 европейских странах.
Его разработал в 1922 году доктор Walter Porstmann
В основу будущего стандарта Порстман положил две идеи. Одна принадлежала лауреату Нобелевской премии по химии 1909 года профессору Вильгельму Оствальду (Wilhelm Ostwald), у которого Порстман несколько лет работал ассистентом. Ученый также занимался "нестандартной" проблемой и использовал в качестве исходного формата прямоугольник площадью в один квадратный метр с соотношением сторон 1:2. Чтобы получить бумагу меньшего размера, прямоугольник нужно было сложить пополам необходимое количество раз.
Получившиеся форматы нобелевский лауреат назвал "всемирными" (Weltformate) и потратил немало средств на их продвижение, выпустив даже специальную рекламную марку. Правда, деньги от премии скоро закончились, а "всемирные" форматы не сумели завоевать популярность даже в Германии.
Вальтер Порстман усовершенствовал разработку ученого. Он приложил к ней ту самую формулу соотношения сторон, выведенную Лихтенбергом еще за несколько столетий до этого. Соответственно, исходный прямоугольник, названный Оствальдом "форматом А0", сохранил свою площадь, но изменил длину и ширину: 841 на 1189 миллиметров. А дальше - складываем лист пополам и получаем А1. Еще раз надвое - А2. Так, А4 - это сложенный в четыре раза лист формата А0.http://www.dw.de/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%B04-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F/a-16543284
В основу стандарта был положен формат 841Х1189мм и площадью в 1м2. От него выведены остальные форматы, составляющие его доли:
прямоугольник Ц5 обнаруживает ритмические свойства. В нем возникает красивая симметрия (малый прямоугольник з. с.+ квадрат + малый прямоугольник з. с.).
*****************************************88
Прямоугольник Ц2 также находит широкое применение, в осообенности в области
прикладной графики. Он используется как формат бумаги для деловой документации,
поскольку обладает удивительным свойством, - при делении пополам он не меняет
своих пропорций. При делении образуется ряд подобных прямоугольников,
гармонически связанных между собой единством формы.
Этот стандарт, известный как стандарт доктора Порстмана был принят в 17 европейских странах.
Его разработал в 1922 году доктор Walter Porstmann
В основу будущего стандарта Порстман положил две идеи. Одна принадлежала лауреату Нобелевской премии по химии 1909 года профессору Вильгельму Оствальду (Wilhelm Ostwald), у которого Порстман несколько лет работал ассистентом. Ученый также занимался "нестандартной" проблемой и использовал в качестве исходного формата прямоугольник площадью в один квадратный метр с соотношением сторон 1:2. Чтобы получить бумагу меньшего размера, прямоугольник нужно было сложить пополам необходимое количество раз.
Получившиеся форматы нобелевский лауреат назвал "всемирными" (Weltformate) и потратил немало средств на их продвижение, выпустив даже специальную рекламную марку. Правда, деньги от премии скоро закончились, а "всемирные" форматы не сумели завоевать популярность даже в Германии.
Вальтер Порстман усовершенствовал разработку ученого. Он приложил к ней ту самую формулу соотношения сторон, выведенную Лихтенбергом еще за несколько столетий до этого. Соответственно, исходный прямоугольник, названный Оствальдом "форматом А0", сохранил свою площадь, но изменил длину и ширину: 841 на 1189 миллиметров. А дальше - складываем лист пополам и получаем А1. Еще раз надвое - А2. Так, А4 - это сложенный в четыре раза лист формата А0.http://www.dw.de/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82-%D0%B04-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F/a-16543284
В основу стандарта был положен формат 841Х1189мм и площадью в 1м2. От него выведены остальные форматы, составляющие его доли:
- 1м2 - 841 Х 1189мм
- 1/2м2 - 594 Х841мм
- 1/4м2 - 420 Х 594мм
- 1/8м2 - 297Х420мм (двойной лист)
- 1/16м2 - 210Х 297мм (лист для деловой переписки, бланков)
- 1/32м2 - 148Х210мм (пол_листа для деловой переписки, бланков)
- 1/64м2 - 105Х148мм (почтовая открытка)
- 1/128м2 - 74Х105мм (визитная карточка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий