пятница, 5 апреля 2019 г.

Осада Гента, «Иоанн Лейденский» «Пророк» опера Мейербера

Толстой Феофил Матвеевич
Осада Гента, опера Мейербера

При переносе на русскую сцену опера под цензорским надзором обрела название - «Осада Гента, или испанцы во Фландрии».
Роскошь сценографии А. Л. Роллера, воплотившего внутреннее убранство знаменитого готического собора Св. Павла в Мюнстере, поражала настолько, что литография этой сцены оперы попала на страницы знаменитого «Русского художественного листка» В. Тимма (редкий случай для оперы)


Сцена из 3-го действия оперы "Осада Гента" (представленной впервые 20 февраля 1853 года в театре в С.-Петербурге) Музыка Мейербера.
Декорация А. Роллера
(Русский художественный листок. № 8 за 1853 год)
Image result for оперы  «Осада Гента

Послѣдняя сцена опять совершенное торжество декоратора. Роскошь архитектурныхъ украшеній, обманчивая перспектива безчисленнаго множества зажженныхъ люстръ; богатое освѣщеніе, разрушеніе замка, пожаръ города, все это представляетъ самое величественное зрѣлище. 

С появленія Роберта, каждая новая опера Мейербера составляет эпоху в музыкальном мірѣ. Каждое новое произведеніе маэстра, завладѣвшаго нынѣ лирической музыкою, выслушивают со вниманіем, восхищаются им и даже основательно изучают, отыскивая смысл и значеніе каждой музыкальной фразы. И дѣйствительно, в операхъ Минербера нельзя искать одних мелодических вдохновеній: знаменитый маэетро пренебрегает мимолетными впечатлѣніями чувственности; онъ смѣло взывает к психическим началам человѣка, и, начертав свои музыкальныя поэмы, с твердостью ожидает приговора разума, а не чувств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий