суббота, 27 апреля 2019 г.

мазурки Шопена в обработке Виардо для голоса с фортепиано+Стихотворения графини Ростопчиной

 Мазурка ор. 6 No. 1, фа-диез минор. „Поэмность" уже намечается в контрастах трех элементов: вкрадчивой нежности, порывистости и изящной звукописности. 

Впервые  Виардо встретилась с Шопеном, когда ей было 18 лет. Она произвела настолько сильное впечатление на подругу жизни Шопена, пистельницу Жорж Санд, что, когда в начале 40-х годов вышел роман Жорж Санд Консуэло, всем стало ясно, кто является прообразом главной героини. Характеристика Консуэло – это портрет Полины: В сердце Консуэло была и чистота, и поэзия, и чуткость – словом, все, что нужно, чтобы понимать и страстно любить музыку.
Шопен и Виардо выступали вместе: и в концертных залах, и в гостиных. Они часами играли дома в четыре руки, ведь Полина училась у Листа  и была искусной пианисткой! И также талантливым композитором! Шопен восторженно отзывался об оригинальных песнях Виардо, особенно об испанских мелодиях, она же была полностью поглощена его искусством, а его мазурки решила не играть, а петь! И сделала свободные обработки некоторых мазурок (правда, взяла довольно примитивные стихи некоего Луи Поме). Шопен от этого в особом восторге не был, но тем не менее, называл обработки изящными и не возражал против их исполнения в салонах.
Цель обработок Виардо – демонстрация блестящих возможностей голоса. Певица должна справляться с головоломными трудностями, которыми перенасыщены эти миниатюры, только тогда достигается желаемый эффект.
 Мазурка Op. 7 No. 1, си-бемоль мажор. Яркий, живой осколок танцевального быта. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий