Бриколаж (от фр. bricolage)
термин используется философами-постмодернистами в различных значениях. Леви-Стросс, например, использует его для описания любого спонтанного действия, затем расширяет его, включая характеристические схемы мифологического мышления
Термин К. Леви-Стросса применительно к Булгакову, кажется, впервые использовал Ю. Смирнов на IV Булгаковских чтениях (май 1990г., Ленинград). Имеются в виду прихотливые конфигурации из культурных осколков, которые складывал Булгаков. См.: Смирнов Ю. Реминисценции мифа в "Мастере и Маргарите": источники, память жанра и пределы интерпретации
СРА весьма активна в культуре, она рассматривает "еврея" как социальную роль исключительной важности, и, пробуждая к нему НЕНАВИСТЬ, апеллирует к архетипам мышления, в первую очередь, основанным на делении МЫ / ОНИ, что служит задачам национальной консолидации русских на шовинистической основе. Психологической базой антисемитизма являются юдофобия (страх перед евреями)
СРА (субкультура русского антисемитизма) — это колоссальный объём литературы: книг, журналов, газет, листовок. СРА воздействовала "прозой и стихами, научными статьями и грубыми, как лубок, прокламациями и листками, зажигательными речами, зловещим сгущением красок, сопоставлением фактов"
Я регулярно встречаю людей, которые не читали бездарное и скучное сочинение Т. Толстой “Кысь”, но уверены, что она классик и лицо современной русской литературы, потому что ей дали премию “Триумф” в размере 50 тыс. долларов от Березовского и еще потому, что она держится нагловато-самодовольно в телепередаче “Школа злословия”, где изображает графиню-внучку, а ее соведущая — горничную Дуняшку. Мельтешение на экране в качестве ведущего — лучшая реклама.
Поначалу я думал, что все-таки есть какой-то набор необходимых свойств, без которых книгу не сделать бестселлером, что она должна быть фабульно занятной и при этом вторичной, примитивной (понятной школьнику 6—7-го класса, интеллектуальный уровень которого не превышает интеллектуальный уровень 90% населения страны), иметь “хороший конец”, не быть слишком длинной, а фамилия автора должна быть или характерно иностранной, или типично русской. Поэтому можно “раскрутить” “Гарри Поттера”, Маринину, Акунина, но нельзя, как ни старайся, графоманку О. Славникову или А. Слаповского (так и не “раскрученного” несмотря на все усилия А. Архангельского и А. Немзера), не умеющих сочинить хотя бы занятный сюжет.
Но два примера — феномен Путина и феномен П. Коэльо — показали, что и выполнение перечисленных условий — вещь необязательная. Любая занудная и претенциозная пустышка может оказаться бестселлером, а все дело в количестве упоминаний на ТВ в прайм-тайм, т.е. в объеме финансовых средств, потраченных на рекламу “БОЛЬШОГО ПРОЕКТА”. Это и есть цена успеха.
“тактическое лицемерие”
книга “Бронзовый век”, посвященной петербургским памятникам. издание, посвященное исследованию памятников, памятных знаков и объектов монументально-декоративного искусства, установленных в Ленинграде-Петербурге с 1985 по 2007 год включительно. Всего с 1985 года в Петербурге установили 641 скульптуру и памятник разного рода. Когда книга была готова к печати, автор обнаружил еще примерно полтора десятка объектов, которые должны были туда войти. "Их ставят иногда в такие места, куда и не догадаешься иной раз заглянуть без подсказки", — сказал Михаил Золотоносов.
Вступительная статья "Культурологическая ревизия городской глиптотеки" утверждает, что "Бронзовый век" представляет собой историю деградации монументально-декоративного искусства в Петербурге.
в книге почти 800 страниц и около 650 фотографий.
в книге почти 800 страниц и около 650 фотографий.
жуткие фрагменты ионических колонн на пл. Искусств уже демонтированы. И теперь остались только в книге, что и определяет ее историческую ценность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий