http://flibusta.is/b/267411/read (Der grüne Heinrich, 1855) the Swiss author Gottfried Keller
Действие разворачивается в начале XVIII века в Швейцарии.
Перевод с немецкого Ю. Афонькина( 1923 г.-1985), Г. Снимщиковой, Д. Горфинкеля, Н. Бутовой. |
«Библиоте́ка всеми́рной литерату́ры» (БВЛ)
- № 88. Келлер, Готфрид. «Зелёный Генрих»
«Библиотека» состоит из трёх серий:
- Серия первая «Литература Древнего Востока, Античного мира, Средних веков, Возрождения, XVII и XVIII веков».
- Серия вторая «Литература XIX века».
- Серия третья «Литература XX века».
С 2003 года издаётся одноимённая книжная серия издательства «Эксмо».
Жан-Поль Рихтер
кумир Зеленого Генриха Жан-Поль Рихтер
Жан Полю принадлежит ставшее знаменитым выражение «мировая скорбь»
------------
В моей рабочей комнате на низенькой печке стояла гипсовая фигура «Боргезского бойца»[171] вышиною почти в три фута. Это была отличная копия, хотя и несколько пожелтевшая от времени; принадлежала она еще прежним жильцам и переходила от одного преемника к другому. Каждый из них оставлял за собою этого доблестного воина, выплачивая известное вознаграждение хозяевам дома, и таким образом последние умудрялись время от времени извлекать некоторый доход из творения достославного Агасия спустя две тысячи лет после его смерти.
Жан-Поль Рихтер
кумир Зеленого Генриха Жан-Поль Рихтер
Жан Полю принадлежит ставшее знаменитым выражение «мировая скорбь»
------------
Artist | Agasias of Ephesus (signature) |
---|---|
Year | c.100 BCE |
Type | Marble |
Dimensions | 199 cm (78 in) |
Location | Musée du Louvre, Paris |
я перевел взор на стоящую рядом с нею фигуру бойца и невольно залюбовался чудесной статуей. Я подошел к ней, словно к другу, посетившему меня в час грустного одиночества, и, может быть, впервые, внимательно взглянул на нее.
Быстро убрал я картины и мольберты, придвинув их к стене, вынес фигуру на середину комнаты и поставил ее на столик, ближе к свету. Но она сама излучала еще более яркий свет, несмотря на свой потемневший вид, и казалось, в ее движении сама жизнь утверждает себя в извечном круговороте защиты и нападения. От поднятого кулака левой руки, через плечо до опущенного кулака правой, от лба до пальцев ног, от затылка до пят каждый мускул, каждая частица дышали движением, неукротимой решимостью — победить или погибнуть со славой. И какое многообразие форм! Все члены его тела, казалось, одушевлены единым порывом, словно некое содружество бойцов, движимых вперед слитною волею, чтобы защитить свой союз от уничтожения.
Глядя на фигуру, безукоризненную в отношении анатомии, я отлично видел, что представляет собою кость или мышца, сухожилие или кровеносный сосуд
Комментариев нет:
Отправить комментарий