понедельник, 16 июля 2012 г.

АЙН РЭНД 2 февраля 1905, Санкт-Петербург - 6 марта 1982), /ИСТОК

Айн Рэнд  ( 2 февраля 1905, Санкт-Петербург -  умерла 6 марта 1982 года в Нью-Йорке.

 Howard Roark
Henry Cameron

 Peter Keating
Ellsworth M. Toohey
Dominique Francon
Gail Wynand

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Fountainhead

http://lib.rus.ec/b/110627/read

Rand's descriptions of Roark's buildings were inspired by the work of Frank Lloyd Wright, such as Fallingwater, a residence he designed in the 1930s.



Айн Рэнд и Фрэнк О’Коннор поженились в Лос-Анджелесе, 15 апреля 1929 года, примерно в то время, когда у Алисы Розенбаум закончилась виза. Через две недели они с Фрэнком съездили в Мексику, чтобы оттуда Рэнд въехала по новым документам и под новым именем – миссис Чарльз Фрэнсис О’Коннор. Теперь у нее был статус супруги американского гражданина. К июню она уже получила постоянную визу – аналог green card. С тех пор, за исключением одного раза, Рэнд не покидала пределов США.
Позже Рэнд, смеясь, говорила, что «это была вынужденная женитьба, под дулом пистолета Дядюшки Сэма». Фрэнк и его брат, Ник Картер, спорили, кто из них женится на Рэнд, чтобы спасти ее от депортации. Но вопроса о том, кто будет ее настоящим мужем, не стояло.
Что касается Ника, то, по словам одной из родственниц, «он очень любил Айн. У них с Фрэнком ничего бы не получилось без помощи Ника. Он написал сценарий, срежиссировал и набрал актеров. Он написал текст и объяснил, как они должны смотреть друг на друга. Он соединил их на века».
Новобрачные поселились в Голливуде. С первых же дней Айн Рэнд стала ревновать супруга, она не позволяла ему сближаться с кем бы то ни было. Фрэнк принадлежал только ей: «Я вышла за него замуж, потому что он прекрасен».
После свадьбы уже невозможно было скрывать свои материальные затруднения друг от друга, и они стали сообща, кое-как, сводить концы с концами.
В июле 1929 года бывший «белый» офицер, а теперь актер, Иван Лебедев помог Рэнд устроиться на работу. Это была бумажная работа в отделе дамских костюмов на недавно созданной киностудии RKO Radio Pictures. Рэнд проработала там три года и даже стала начальником отдела. Начав с заработка в 20 долларов в неделю, она, затем, стала получать уже 44. Она начала посылать деньги родителям, но не прямо на их адрес, так как это было опасно, их могли арестовать за получение денег из-за границы, а на адрес получастного магазинчика, куда родители потом приходили и брали продукты.
В октябре 1929 года началась Великая депрессия. Рэнд говорила позже, что, несмотря на ненависть к своей работе, она все же считала ее благом, видя вокруг сотни и тысячи безработных американцев.
Работая целыми днями, она старалась быть и хорошей женой – готовить еду и мыть посуду, но вскоре домашнее хозяйство было передано Фрэнку. Он же занимался оформлением их жилища, чем проявил свои художественные способности.
Все свободное время Рэнд посвящала творчеству. «Я приехала в Америку, чтобы писать, и я не забыла об этом. Это то, что я никогда не брошу», – писала она одной из родственниц.

Миссис Чарльз Фрэнсис О’Коннор Алиса Зиновьевна Розенбаум

Anne C. Heller – “Ayn Rand and the World She Made” (“Айн Рэнд и мир, который она создала”)

О·Коннор (O·Connor) Фрэнк (псевдоним; настоящее имя и фамилия Майкл О·Донован, O·Donovan) (1903, Корк, ‒ 10.3.1966, Дублин),




Рорк рассматривал эскизы, и хотя ему хотелось бросить их Китингу в лицо и уйти куда гла-

за глядят, его неизменно останавливала одна мысль: ведь это все же здание, и надо его спасать.

Так другие не могут пройти мимо утопающего, не бросившись ему на помощь.



[1] Триглифы (греч. triglyphos — с тремя нарезками) — прямоугольные каменные плиты с продольными врезами. Чередуясь с метопами (прямоугольными, почти квадратными плитами, часто украшенными скульптурой), составляют фриз (см. примеч. [1][1] Фриз (средневек. лат. frisium — кайма, складка) — в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента между архитравом и карнизом; в дорическом ордере членится на триглифы и метопы, в ионическом и коринфском иногда заполняется рельефами.

) дорического ордера.


Парфенон — мраморный храм богини Афины Парфенос (Афины Девы) на акрополе в Афинах. Прославленный памятник древнегреческой высокой классики (448–438 до н.э.). Сооружён архитекторами Иктином и Калликратом под руководством скульптора Фидия. Разрушен в 1687 г., частично восстановлен


[1] Стиль архитектуры тюдор (поздний перпендикулярный стиль) относится ко времени правления английской династии Тюдоров (1485–1603). Отличается плоскими арками, мелкими карнизами и деревянной обшивкой стен.


[1] Капители (лат. capitellum — головка) — головные, венчающие — нередко орнаментированные — части колонны, столба или пилястры, расположенные между стволом опоры и горизонтальным перекрытием (антаблементом).


[1] Фриз (средневек. лат. frisium — кайма, складка) — в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента между архитравом и карнизом; в дорическом ордере членится на триглифы и метопы, в ионическом и коринфском иногда заполняется рельефами.



В США существуют Американский институт архитекторов (American Institute of Architects), основан в 1857 г.; Американская академия искусств и точных наук (American Academy of Arts and Sciences), Национальная академия дизайна (National Academy of Design), Общество американских художников (Society of American Artists).



[1] Строительство грандиозного мавзолея римского императора Адриана (76–138, правил с 117 г.) началось ещё при его жизни. Круглое здание имело конусообразное завершение и было увенчано статуей Адриана на квадриге. В Средние века было перестроено в крепость и получило название Замка святого ангела.
Галилей, Аристотель, граф Калиостро – все эти имена тесно связаны с Замком Святого Ангела. Каждый в свое время отбывал в замке тюремное заключение. Многие помещения замка с течением времени были перестроены в камеры. Периодически прямо в замке проходили казни.


 

[1] Школа изящных искусств в Париже (Ecole des Beaux Arts) — основана в 1785 г. Имеет отделение живописи, скульптуры, архитектуры и графики.

[1] Пибоди — город в штате Массачусетс (ранее — Денвер). Переименован в честь Джорджа Пибоди (1795–1869), торговца и филантропа.


Чиппендейл — стиль мебели XVIII в., рококо с обилием тонкой резьбы и богатой, нередко вычурной инкрустацией (по имени английского краснодеревщика Томаса Чиппендейла, 1718–1779).

[1] Стюарты — династия шотландских и английских королей (1603–1714), сменившая на английском престоле династию Тюдоров. Якобитский стиль мебели, получивший распространение при правлении Якова I (1603–1625), отличается прямыми линиями и богатой резьбой; особенно характерны кресла с высокими спинками и жёсткими сиденьями и подлокотниками.

[1] Имеется в виду изощрённо-вычурный стиль мебели, внешней и внутренней отделки зданий,

[1] Реймсский собор — архитектурный памятник зрелой французской готики в городе Реймсе (1211–1311).

[1] Версаль — пригород Парижа, в 1682–1789 гг. — резиденция французских королей. Крупнейший дворцово-парковый ансамбль в стиле французского классицизма XVII–XVIII вв.

[1] Картуши (франц.  cartouche от ит.  cartoccio — свёрток) — украшающая скульптурная композиция в виде щита или стилизованного изображения свитка рукописи, не до конца развёрнутого, окружённого орнаментом с изображением герба, маски, монограммы и т. п. С XV в. — один из наиболее распространённых декоративных мотивов в европейской архитектуре. Картуши обычно помещались над парадным входом в здание.

[1] Манхэттен (Манхаттан)  — центральный административный район Нью-Йорка, расположенный на острове Манхэттен (35 кв. км). Нижний Манхэттен — южная часть острова. Остров Манхэттен, открытый в 1524 г. флорентийским мореплавателем Джованни Верразано, в 1626 г. куплен голландцами у индейцев за товары и безделушки на сумму 24 доллара. Здесь в том же году был основан город, названный первоначально Новый Амстердам. В 1674 г. отошёл к англичанам и был переименован ими в Нью-Йорк.

[1] Здание форта Кэстл Клинтон (1807–1811, архитектор Дж. Макомб) никогда не служило военным целям: с 1824 г. — место развлечений и театральных представлений. С 1855 по 1890 г. служило пересыльным пунктом для иммигрантов. В 1896 г. перестроено. С 1902 по 1941 г. в здании, названном «Аквариум», располагалось Нью-Йоркское зоологическое общество. Манхэттенский мост (построен в 1901–1911 гг.) соединяет Манхэттен с другим районом Нью-Йорка — Бруклином.

[1] Фронтон (лат.  frons — передняя сторона) — верхняя часть, торец фасадной стены здания, образуемый двумя скатами кровли — обычно в форме треугольника. В классической архитектуре — почти непременное завершение фасадов зданий, портиков, порталов и т. п.

[1] Волюты (ит.  voluta — завиток) — архитектурная декоративная деталь в форме спиралевидного завитка с «глазком» в центре.
Витрувий (Марк Витрувий Поллион) — римский зодчий и инженер второй половины I в. до н.э. Трактат Витрувия «Десять книг об архитектуре» — энциклопедический свод технических знаний древности — с XV в. служил важнейшим источником для выработки канонических форм архитектурного ордера.

[1] Микеланджело Буонарроти (1475–1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт

Рен, Кристофер, сэр (1632–1723) — английский архитектор, математик и астроном, представитель классицизма. Из возведённых им сооружений наиболее известен собор Св. Павла в Лондоне (1675–1710).

[1] Бауэри-стрит — улица в Нью-Йорке, на которой расположены дешёвые увеселительные заведения, мелкие лавочки и ночлежки.

[1] В Нью-Йорке принята сетчатая схема расположения улиц. Улицы (стрит) начинаются с востока на запад и
нумеруются последовательно, проспекты (авеню) — с севера на юг. Некоторые улицы и проспекты имеют названия. Обычно они пересекаются под прямым углом. В Нижнем Манхэттене на восток и запад город делит Пятая авеню.

[1] Гринвич-Виллидж — один из кварталов Нью-Йорка в западной части Манхэттена, ранее населённый по преимуществу писателями, художниками, актёрами, представителями богемы. В 1920-е гг. получил славу «американского Монмартра».

[1] Империал — верхняя часть конки, омнибуса и т. п. с местами для пассажиров.

[1] Пилястры (ит.  pilastro от лат.  pila — столб) — вертикальные плоские выступы прямоугольного сечения на стене или столбе. Пилястра имеет те же части и пропорции, что и колонна (ствол, капитель, база); служит для членения плоскости стены.

[1] Ликторы — в Древнем Риме служители, сопровождавшие и охранявшие высших магистратов. Отличительными знаками ликторов были фасции (пучки прутьев) и топорики.

[1] Трактат представителя позднего Возрождения Джакомо да Виньола (наст. фам. Бароцци; 1507–1573) «Правила пяти ордеров архитектуры», вышедший в Риме в 1562 г., оказал большое влияние на развитие теоретических основ европейской архитектуры и вместе с тем способствовал возникновению формализма и догматизма. Архитектурный ордер (франц.  ordre — строй, порядок) — принцип архитектурной композиции со строго выдержанным соотношением определённых элементов и пропорций; система стоечно-балочных конструкций, подчинённая определённым закономерностям формирования, построения пропорций, расположения и чередования отдельных элементов, их структуры и художественной обработки. Обязательные части ордера — несущая опора (колонна) и несомые перекрытия (антаблемент). Классический канон архитектурных ордеров сложился в античном зодчестве (Древняя Греция, V в. до н.э.), основные типы — дорический, ионический, коринфский. В Риме появились новые разновидности — тосканский, композитный.

Vox populi vox dei[1]».  Глас народа — глас Божий (лат. ).

[1] Вашингтон-сквер — площадь, расположенная в южной части Манхэттена. На площади установлена арка в честь Джорджа Вашингтона, здесь же находятся корпуса Нью-Йоркского университета.

[1] Храм Мезон Карре (Maison Carre) в Ниме (Франция), воздвигнут ок. 20 г. до н.э. Маленький храм коринфского ордера, трактованный как большой. Показательный пример вырождения содержания, подчиняемого традиционной форме.


[1] О классической системе архитектурных ордеров, сложившейся в Древней Греции, см. прим. [1][1] Трактат представителя позднего Возрождения Джакомо да Виньола (наст. фам. Бароцци; 1507–1573) «Правила пяти ордеров архитектуры», вышедший в Риме в 1562 г., оказал большое влияние на развитие теоретических основ европейской архитектуры и вместе с тем способствовал возникновению формализма и догматизма. Архитектурный ордер (франц.  ordre — строй, порядок) — принцип архитектурной композиции со строго выдержанным соотношением определённых элементов и пропорций; система стоечно-балочных конструкций, подчинённая определённым закономерностям формирования, построения пропорций, расположения и чередования отдельных элементов, их структуры и художественной обработки. Обязательные части ордера — несущая опора (колонна) и несомые перекрытия (антаблемент). Классический канон архитектурных ордеров сложился в античном зодчестве (Древняя Греция, V в. до н.э.), основные типы — дорический, ионический, коринфский. В Риме появились новые разновидности — тосканский, композитный.
. Ионический ордер отличается от дорического большей лёгкостью пропорций и более богатым декором всех частей. Дорический ордер наиболее лаконичен и прост по форме: колонна не имеет базы, ствол прорезан каннелюрами (вертикальными желобками). Широко распространён как важнейший элемент монументальных композиций классической архитектуры.



[1] Чезаре Борджиа (Борджа; ок. 1475–1507 гг.), представитель знатного итальянского рода испанского происхождения, сын Родриго Борджиа (впоследствии папы Александра VI). Семейство Борджиа играло значительную роль в политических интригах эпохи. Чезаре Борджиа послужил прототипом идеального правителя в знаменитом произведении Никколо Макиавелли «Государь» (1513, опубл. в 1532 г.).



[1] Капитолии — здания законодательных ассамблей отдельных штатов (по аналогии со зданием конгресса США в Вашингтоне). Название — от одноимённого холма в Риме, на котором в древности помещался Капитолийский храм, посвящённый Юпитеру, Юноне и Минерве.

[1] Палаццо — итальянский городской дворец-особняк, характерный для эпохи Возрождения, с пышным уличным фасадом и внутренним двором. Основной тип сложился во Флоренции в XV в.

[1] «Манхэттен» — коктейль «манхэттен» представляет собой смесь виски и вермута с добавлением небольшого количества горькой настойки и мараскиновой вишни.

[1] Горгулья — жёлоб водосточной трубы в виде открытой пасти фантастического чудовища; мотив, характерный для готической архитектуры.

[1] Храм Нике Аптерос — маленький ионийский храм, посвящённый богине победы Нике Аптерос (Бескрылой — с тем чтобы она никогда более не покидала афинян), в ансамбле Акрополя в Афинах (архитектор Калликрат, между 449 и 420 гг. до н.э.).

[1] Поттерсфилд — кладбище в Нью-Йорке для бездомных, безродных, преступников и бродяг. Происхождение названия, ставшего нарицательным, восходит к Библии. Первосвященники и старейшины купили у горшечника участок земли (отсюда — potter’s field) за те самые тридцать сребреников, которые получил Иуда за предательство, «для погребения странников» (Мф. 27:3–10).

         Часть первая. Питер Китинг

Часть вторая. Эллсворт М. Тухи

Часть третья. Гейл Винанд

Часть четвёртая. Говард Рорк


[1] Ставшее широкоупотребительным сравнение архитектуры с застывшей музыкой, неоднократно встречающееся у Гёте («Изречения в прозе» и «Беседа с Эккерманом 23 марта 1829»), восходит к изречению древнегреческого поэта Симонида Кеосского (VI–V вв. до н.э.).

Mea culpa… mea culpa… mea maxima culpa[1].  Моя вина… моя вина… моя самая большая вина (лат. ).











Комментариев нет:

Отправить комментарий