Howard Roark
Henry Cameron
Peter Keating
Ellsworth M. Toohey
Dominique Francon
Gail Wynand
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Fountainhead
http://lib.rus.ec/b/110627/read
Rand's descriptions of Roark's buildings were inspired by the work of Frank Lloyd Wright, such as Fallingwater, a residence he designed in the 1930s.
Айн Рэнд и Фрэнк О’Коннор поженились в Лос-Анджелесе, 15 апреля 1929 года, примерно в то время, когда у Алисы Розенбаум закончилась виза. Через две недели они с Фрэнком съездили в Мексику, чтобы оттуда Рэнд въехала по новым документам и под новым именем – миссис Чарльз Фрэнсис О’Коннор. Теперь у нее был статус супруги американского гражданина. К июню она уже получила постоянную визу – аналог green card. С тех пор, за исключением одного раза, Рэнд не покидала пределов США.
Позже Рэнд, смеясь, говорила, что «это была вынужденная женитьба, под дулом пистолета Дядюшки Сэма». Фрэнк и его брат, Ник Картер, спорили, кто из них женится на Рэнд, чтобы спасти ее от депортации. Но вопроса о том, кто будет ее настоящим мужем, не стояло.
Что касается Ника, то, по словам одной из родственниц, «он очень любил Айн. У них с Фрэнком ничего бы не получилось без помощи Ника. Он написал сценарий, срежиссировал и набрал актеров. Он написал текст и объяснил, как они должны смотреть друг на друга. Он соединил их на века».
Новобрачные поселились в Голливуде. С первых же дней Айн Рэнд стала ревновать супруга, она не позволяла ему сближаться с кем бы то ни было. Фрэнк принадлежал только ей: «Я вышла за него замуж, потому что он прекрасен».
После свадьбы уже невозможно было скрывать свои материальные затруднения друг от друга, и они стали сообща, кое-как, сводить концы с концами.
В июле 1929 года бывший «белый» офицер, а теперь актер, Иван Лебедев помог Рэнд устроиться на работу. Это была бумажная работа в отделе дамских костюмов на недавно созданной киностудии RKO Radio Pictures. Рэнд проработала там три года и даже стала начальником отдела. Начав с заработка в 20 долларов в неделю, она, затем, стала получать уже 44. Она начала посылать деньги родителям, но не прямо на их адрес, так как это было опасно, их могли арестовать за получение денег из-за границы, а на адрес получастного магазинчика, куда родители потом приходили и брали продукты.
В октябре 1929 года началась Великая депрессия. Рэнд говорила позже, что, несмотря на ненависть к своей работе, она все же считала ее благом, видя вокруг сотни и тысячи безработных американцев.
Работая целыми днями, она старалась быть и хорошей женой – готовить еду и мыть посуду, но вскоре домашнее хозяйство было передано Фрэнку. Он же занимался оформлением их жилища, чем проявил свои художественные способности.
Все свободное время Рэнд посвящала творчеству. «Я приехала в Америку, чтобы писать, и я не забыла об этом. Это то, что я никогда не брошу», – писала она одной из родственниц.
Миссис Чарльз Фрэнсис О’Коннор Алиса Зиновьевна Розенбаум
Anne C. Heller – “Ayn Rand and the World She Made” (“Айн Рэнд и мир, который она создала”)
О·Коннор (O·Connor) Фрэнк (псевдоним; настоящее имя и фамилия Майкл О·Донован, O·Donovan) (1903, Корк, ‒ 10.3.1966, Дублин),
Рорк рассматривал эскизы, и хотя ему хотелось бросить их Китингу в лицо и уйти куда гла-
за глядят, его неизменно останавливала одна мысль: ведь это все же здание, и надо его спасать.
[1] Триглифы (греч. triglyphos — с тремя нарезками)
— прямоугольные каменные плиты с продольными врезами. Чередуясь с метопами
(прямоугольными, почти квадратными плитами, часто украшенными скульптурой),
составляют фриз (см. примеч. [1][1] Фриз (средневек. лат. frisium — кайма,
складка) — в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента
между архитравом и карнизом; в дорическом ордере членится на триглифы и метопы,
в ионическом и коринфском иногда заполняется рельефами.
) дорического ордера.
Парфенон — мраморный храм богини Афины Парфенос (Афины
Девы) на акрополе в Афинах. Прославленный памятник древнегреческой высокой
классики (448–438 до н.э.). Сооружён архитекторами Иктином и Калликратом под
руководством скульптора Фидия. Разрушен в 1687 г., частично восстановлен
[1] Стиль архитектуры тюдор (поздний
перпендикулярный стиль) относится ко времени правления английской династии
Тюдоров (1485–1603). Отличается плоскими арками, мелкими карнизами и деревянной
обшивкой стен.
[1] Капители (лат. capitellum — головка) — головные, венчающие — нередко орнаментированные — части колонны, столба или пилястры, расположенные между стволом опоры и горизонтальным перекрытием (антаблементом).
[1] Фриз (средневек. лат. frisium — кайма,
складка) — в архитектурных ордерах средняя горизонтальная часть антаблемента
между архитравом и карнизом; в дорическом ордере членится на триглифы и метопы,
в ионическом и коринфском иногда заполняется рельефами.
В США существуют Американский институт архитекторов (American
Institute of Architects), основан в 1857 г.; Американская академия искусств и
точных наук (American Academy of Arts and Sciences), Национальная академия
дизайна (National Academy of Design), Общество американских художников (Society
of American Artists).
[1] Строительство грандиозного мавзолея римского
императора Адриана (76–138, правил с 117 г.) началось ещё при его жизни.
Круглое здание имело конусообразное завершение и было увенчано статуей Адриана
на квадриге. В Средние века было перестроено в крепость и получило название
Замка святого ангела.
Галилей, Аристотель, граф Калиостро – все эти имена тесно связаны с Замком Святого Ангела. Каждый в свое время отбывал в замке тюремное заключение. Многие помещения замка с течением времени были перестроены в камеры. Периодически прямо в замке проходили казни.
[1] Школа изящных искусств в Париже (Ecole des
Beaux Arts) — основана в 1785 г. Имеет отделение живописи, скульптуры,
архитектуры и графики.
[1] Пибоди — город в штате Массачусетс (ранее —
Денвер). Переименован в честь Джорджа Пибоди (1795–1869), торговца и
филантропа.
Чиппендейл — стиль мебели XVIII в., рококо с обилием тонкой
резьбы и богатой, нередко вычурной инкрустацией (по имени английского
краснодеревщика Томаса Чиппендейла, 1718–1779).
[1] Стюарты — династия шотландских и английских
королей (1603–1714), сменившая на английском престоле династию Тюдоров.
Якобитский стиль мебели, получивший распространение при правлении Якова I
(1603–1625), отличается прямыми линиями и богатой резьбой; особенно характерны
кресла с высокими спинками и жёсткими сиденьями и подлокотниками.
[1] Имеется в виду изощрённо-вычурный стиль
мебели, внешней и внутренней отделки зданий,
[1] Реймсский собор — архитектурный памятник
зрелой французской готики в городе Реймсе (1211–1311).
[1] Версаль — пригород Парижа, в 1682–1789 гг. —
резиденция французских королей. Крупнейший дворцово-парковый ансамбль в стиле
французского классицизма XVII–XVIII вв.
[1] Картуши (франц. cartouche от ит. cartoccio — свёрток) — украшающая
скульптурная композиция в виде щита или стилизованного изображения свитка
рукописи, не до конца развёрнутого, окружённого орнаментом с изображением
герба, маски, монограммы и т. п. С XV в. — один из наиболее распространённых
декоративных мотивов в европейской архитектуре. Картуши обычно помещались над
парадным входом в здание.
[1] Манхэттен (Манхаттан) — центральный административный район
Нью-Йорка, расположенный на острове Манхэттен (35 кв. км). Нижний Манхэттен —
южная часть острова. Остров Манхэттен, открытый в 1524 г. флорентийским
мореплавателем Джованни Верразано, в 1626 г. куплен голландцами у индейцев за
товары и безделушки на сумму 24 доллара. Здесь в том же году был основан город,
названный первоначально Новый Амстердам. В 1674 г. отошёл к англичанам и был
переименован ими в Нью-Йорк.
[1] Здание форта Кэстл Клинтон (1807–1811,
архитектор Дж. Макомб) никогда не служило военным целям: с 1824 г. — место
развлечений и театральных представлений. С 1855 по 1890 г. служило пересыльным
пунктом для иммигрантов. В 1896 г. перестроено. С 1902 по 1941 г. в здании,
названном «Аквариум», располагалось Нью-Йоркское зоологическое общество. Манхэттенский
мост (построен в 1901–1911 гг.) соединяет Манхэттен с другим районом Нью-Йорка
— Бруклином.
[1] Фронтон (лат. frons — передняя сторона) — верхняя часть,
торец фасадной стены здания, образуемый двумя скатами кровли — обычно в форме треугольника. В
классической архитектуре — почти непременное завершение фасадов зданий,
портиков, порталов и т. п.
[1] Волюты (ит. voluta — завиток) — архитектурная
декоративная деталь в форме спиралевидного завитка с «глазком» в центре.
Витрувий (Марк Витрувий Поллион) — римский зодчий и инженер
второй половины I в. до н.э. Трактат Витрувия «Десять книг об архитектуре» —
энциклопедический свод технических знаний древности — с XV в. служил важнейшим
источником для выработки канонических форм архитектурного ордера.
[1] Микеланджело Буонарроти (1475–1564) —
итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт
Рен, Кристофер, сэр (1632–1723) — английский архитектор,
математик и астроном, представитель классицизма. Из возведённых им сооружений
наиболее известен собор Св. Павла в Лондоне (1675–1710).
[1] Бауэри-стрит — улица в Нью-Йорке, на которой
расположены дешёвые увеселительные заведения, мелкие лавочки и ночлежки.
[1] В Нью-Йорке принята сетчатая схема
расположения улиц. Улицы (стрит) начинаются с востока на запад и
нумеруются последовательно, проспекты (авеню) — с севера на
юг. Некоторые улицы и проспекты имеют названия. Обычно они пересекаются под
прямым углом. В Нижнем Манхэттене на восток и запад город делит Пятая авеню.
[1] Гринвич-Виллидж — один из кварталов Нью-Йорка
в западной части Манхэттена, ранее населённый по преимуществу писателями,
художниками, актёрами, представителями богемы. В 1920-е гг. получил славу
«американского Монмартра».
[1] Империал — верхняя часть конки, омнибуса и т.
п. с местами для пассажиров.
[1] Пилястры (ит. pilastro от лат. pila — столб) — вертикальные плоские выступы
прямоугольного сечения на стене или столбе. Пилястра имеет те же части и
пропорции, что и колонна (ствол, капитель, база); служит для членения плоскости
стены.
[1] Ликторы — в Древнем Риме служители,
сопровождавшие и охранявшие высших магистратов. Отличительными знаками ликторов
были фасции (пучки прутьев) и топорики.
[1] Трактат представителя позднего Возрождения
Джакомо да Виньола (наст. фам. Бароцци; 1507–1573) «Правила пяти ордеров
архитектуры», вышедший в Риме в 1562 г., оказал большое влияние на развитие
теоретических основ европейской архитектуры и вместе с тем способствовал
возникновению формализма и догматизма. Архитектурный ордер (франц. ordre — строй, порядок) — принцип
архитектурной композиции со строго выдержанным соотношением определённых
элементов и пропорций; система стоечно-балочных конструкций, подчинённая
определённым закономерностям формирования, построения пропорций, расположения и
чередования отдельных элементов, их структуры и художественной обработки.
Обязательные части ордера — несущая опора (колонна) и несомые перекрытия (антаблемент).
Классический канон архитектурных ордеров сложился в античном зодчестве (Древняя
Греция, V в. до н.э.), основные типы — дорический, ионический, коринфский. В
Риме появились новые разновидности — тосканский, композитный.
Vox populi vox dei[1]».
Глас народа — глас Божий (лат. ).
[1] Вашингтон-сквер — площадь, расположенная в
южной части Манхэттена. На площади установлена арка в честь Джорджа Вашингтона,
здесь же находятся корпуса Нью-Йоркского университета.
[1] Храм Мезон Карре (Maison Carre) в Ниме
(Франция), воздвигнут ок. 20 г. до н.э. Маленький храм коринфского ордера,
трактованный как большой. Показательный пример вырождения содержания,
подчиняемого традиционной форме.
[1] О классической системе архитектурных ордеров,
сложившейся в Древней Греции, см. прим. [1][1] Трактат представителя позднего Возрождения
Джакомо да Виньола (наст. фам. Бароцци; 1507–1573) «Правила пяти ордеров
архитектуры», вышедший в Риме в 1562 г., оказал большое влияние на развитие
теоретических основ европейской архитектуры и вместе с тем способствовал
возникновению формализма и догматизма. Архитектурный ордер (франц. ordre — строй, порядок) — принцип
архитектурной композиции со строго выдержанным соотношением определённых
элементов и пропорций; система стоечно-балочных конструкций, подчинённая
определённым закономерностям формирования, построения пропорций, расположения и
чередования отдельных элементов, их структуры и художественной обработки.
Обязательные части ордера — несущая опора (колонна) и несомые перекрытия
(антаблемент). Классический канон архитектурных ордеров сложился в античном
зодчестве (Древняя Греция, V в. до н.э.), основные типы — дорический,
ионический, коринфский. В Риме появились новые разновидности — тосканский,
композитный.
. Ионический ордер отличается от дорического большей
лёгкостью пропорций и более богатым декором всех частей. Дорический ордер
наиболее лаконичен и прост по форме: колонна не имеет базы, ствол прорезан
каннелюрами (вертикальными желобками). Широко распространён как важнейший
элемент монументальных композиций классической архитектуры.
[1] Чезаре Борджиа (Борджа; ок. 1475–1507 гг.),
представитель знатного итальянского рода испанского происхождения, сын Родриго
Борджиа (впоследствии папы Александра VI). Семейство Борджиа играло
значительную роль в политических интригах эпохи. Чезаре Борджиа послужил
прототипом идеального правителя в знаменитом произведении Никколо Макиавелли
«Государь» (1513, опубл. в 1532 г.).
[1] Капитолии — здания законодательных ассамблей
отдельных штатов (по аналогии со зданием конгресса США в Вашингтоне). Название
— от одноимённого холма в Риме, на котором в древности помещался Капитолийский
храм, посвящённый Юпитеру, Юноне и Минерве.
[1] Палаццо — итальянский городской
дворец-особняк, характерный для эпохи Возрождения, с пышным уличным фасадом и
внутренним двором. Основной тип сложился во Флоренции в XV в.
[1] «Манхэттен» — коктейль «манхэттен»
представляет собой смесь виски и вермута с добавлением небольшого количества
горькой настойки и мараскиновой вишни.
[1] Горгулья — жёлоб водосточной трубы в виде
открытой пасти фантастического чудовища; мотив, характерный для готической
архитектуры.
[1] Храм Нике Аптерос — маленький ионийский храм,
посвящённый богине победы Нике Аптерос (Бескрылой — с тем чтобы она никогда
более не покидала афинян), в ансамбле Акрополя в Афинах (архитектор Калликрат,
между 449 и 420 гг. до н.э.).
[1] Поттерсфилд — кладбище в Нью-Йорке для
бездомных, безродных, преступников и бродяг. Происхождение названия, ставшего
нарицательным, восходит к Библии. Первосвященники и старейшины купили у
горшечника участок земли (отсюда — potter’s field) за те самые тридцать
сребреников, которые получил Иуда за предательство, «для погребения странников»
(Мф. 27:3–10).
Часть первая. Питер Китинг
Часть вторая. Эллсворт М. Тухи
Часть третья. Гейл Винанд
Часть четвёртая. Говард Рорк
[1] Ставшее широкоупотребительным сравнение
архитектуры с застывшей музыкой, неоднократно встречающееся у Гёте («Изречения
в прозе» и «Беседа с Эккерманом 23 марта 1829»), восходит к изречению
древнегреческого поэта Симонида Кеосского (VI–V вв. до н.э.).
Mea culpa… mea culpa… mea maxima culpa[1].
Моя вина… моя вина… моя самая большая вина (лат.
).
Комментариев нет:
Отправить комментарий