воскресенье, 1 июля 2012 г.

по главам. "Серовы, Александр Николаевич и Валентин Александрович : Воспоминания", 1914.

ВАЛЕНТИНА Семеновна СЕРОВА
"Серовы, Александр Николаевич и Валентин Александрович : Воспоминания", 1914.
глава 4 Сватовство Серова
http://www.library.spbu.ru/dcol/jsp/RcWebImageViewer.jsp?doc_id=bbk%2Flibspbgu%2F00000002%2F00000166&page_name=00370037&view_width=20&rotation=0&collection_filter=true&query1=&query1_field=0&search_doc=

глава 5 Cеров в роли жениха
http://www.library.spbu.ru/dcol/jsp/RcWebImageViewer.jsp?doc_id=bbk%2Flibspbgu%2F00000002%2F00000166&page_name=00420042&view_width=20&rotation=0&collection_filter=true&query1=&query1_field=0&search_doc=

глава 6 Жизнь в Петербурге до поездки за границу
http://www.library.spbu.ru/dcol/jsp/RcWebImageViewer.jsp?doc_id=bbk%2Flibspbgu%2F00000002%2F00000166&page_name=00500050&view_width=20&rotation=0&collection_filter=true&query1=&query1_field=0&search_doc=

АПОЛЛОН ГРИГОРЬЕВ

глава 7 Наша первая поездка за границу.
http://www.library.spbu.ru/dcol/jsp/RcWebImageViewer.jsp?doc_id=bbk%2Flibspbgu%2F00000002%2F00000166&page_name=00610061&view_width=20&rotation=0&collection_filter=true&query1=&query1_field=0&search_doc=

глава 8 Мы дома
http://www.library.spbu.ru/dcol/jsp/RcWebImageViewer.jsp?doc_id=bbk%2Flibspbgu%2F00000002%2F00000166&page_name=00760076&view_width=20&rotation=0&collection_filter=true&query1=&query1_field=0&search_doc=

глава 9 Постановка "Рогнеды" в Мариинском театре

глава 10 Наше первое общее дело

Алексей Антипович Потехин (1 (13) июля 1829(18290713) — 16 (29) октября 1908) — русский драматург и романист

11 наше семейное горе .

12 радостные проблески новой жизни

13 первый выход в свет оперы "вражья сила"

14 наша вторая поездка за границу. Вагнер и Козима

15 Будни

16 знаменитый зверинец 15й линии

17 О, бред! О, юные грёзы

18 Последние дни Серова

КАК РОС МОЙ СЫН.
воспоминания о В.А.Серове


1 в отцовском доме.

2 Никольское

3 Мюнхен

4 Мюльталь

5 Париж
6 Абрамцево и дом Мамонтовых
7 Петербург
8 Киев

9 снова Москва 
10 семья Симоновичей

11 Сябринцы
http://valentinserov.ru/sun11

Почему-то мои близкие родственники решили, что меня оставлять одну жить в деревенской обстановке нельзя при том возбужденном состоянии, в котором я находилась, и... в одно прекрасное утро на пороге моей комнатки явился Тоша с красками, мольбертом и крохотным чемоданчиком.
Я надумал писать твой портрет(от французского portrait — изображать)
, — шутливо произнес он, — ты, ведь, ничего не имеешь против этого?
Что я могла иметь против этого? Я давно жаждала иметь портрет, сработанный моим сыном.
Устроившись более или менее сносно в моем помещении, Тоша принялся за дело. Я постоянно носила кофту с меховым воротником и широкими обшлагами из того же беличьего меха. Он усадил меня к столу в самой естественной, непринужденной позе и просил остаться в моем обычном одеянии.
Первые сеансы прошли благополучно, мне даже как будто становилось легче на душе, и мое горе, казалось, было преодолено, как вдруг случилась совершенно неожиданная помеха, нарушившая Тошину работу. Пока он возился с предварительными подготовлениями: усаживал “натуру”, налаживал освещение, набрасывал пробные мазки на палитру и пр., пр., я сама оживилась, и по-видимому все обстояло благополучно.
Наступил момент художественного творчества ... мы оба молчали, оба прониклись серьезным значением этого момента. Тоша пронизывал свою модель острым взглядом портретиста-художника, как будто проникал в самую сокровенную глубь души... Водворилась жуткая деревенская безмолвная тишина. Лихорадочное его внимание достигло высшего напряжения: видимо, он боялся потерять уловленное сходство, утратить удачное настроение. Все глубже, все пытливее вглядывался он в меня; у меня спирало дыхание в груди, что-то комком подкатилось к горлу.
Тоша! Я больше не могу... Не могу я переносить твоего взора: он душу мою обнажает! Мне жутко до боли, точно я бесстыдно выставляю напоказ свои страдания, свою нестерпимую муку.
Голова моя опустилась на стол, и глухие рыдания нарушили тишину. Вдруг раздался какой-то странный треск, что-то шумно упало... смотрю: Тоша стоит, прижавши лицо к окну, рамка откинута в сторону, у ног моих... разорванный в клочки портрет!!
Никогда мы не вспоминали об этом злосчастном случае, никогда мой сын не пытался более писать с меня портрета


****************************************************
Серов Александр Николаевич

РУСЛАН И РУСЛАНИСТЫ











  







 











Комментариев нет:

Отправить комментарий