вторник, 13 марта 2018 г.

ДИДРО, ДЕНИ (Diderot, Denis) (1713–1784)

Над «Салонами» Дидро работал с 1759 по 1781 гг. 
За это время он проанализировал тысячи картин, чуть меньше скульптур и гравюр.
 Во всех обзорах выставок соединяется информативная и аналитическая точность со свежестью эмоционального восприятия и непринужденностью оценок.


Начиная с 1759 Дидро освещал в нем устраиваемые раз в два года выставки живописи в Лувре – Салоны (Salons). Готовя эти статьи, он посещал мастерские знаменитых французских художников. Его пространные «обозрения» по форме часто представляли собой сюжетные повествования или философские фантазии, охватывающие самые разные темы.

 Дидро стал советником Екатерины II в делах, связанных с живописью, помог ей положить начало коллекции Эрмитажа. 

САЛОН
1759 ГОДА http://stomfaq.ru/tom-pervij/index4.html#pages

Думаю, перед вами именно то, что вы ждете от меня. Хотелось бы, чтобы вам удалось извлечь из этого пользу.Картин много, друг мой, много плохих картин. А ведь я всегда предпочитаю похвалу порицанию. Восхищаясь, я счастлив. Что может быть лучше, нежели восхищаться и быть счастливым?

Есть невежды, воображающие, что главное в картине — это правильно расположить фигуры. Они не понимают, что самое важное — набрести на великий замысел, а потому необходимо гулять, размышлять, оставив кисти дома, и таким образом предаваться праздности до тех пор, пока великий замысел не будет обретен. 

Ш АРДЕН. У него есть такие сюжеты возвращение с охоты натюрморт с дичью написанный со спины молодой ученик, занимающийся рисованием вышивальщица два небольших натюрморта с фруктами. И всегда это сама природа сама правда. Таки взял бы какую-нибудь из его бутылок за горлышко, если бы захотелось пить к возбуждающим аппетит абрикосами винограду таки тянется рука. Думаю, место им в вашем собрании, а не у этого бездельника Трюбле12, коему они принадлежат. Шарден — человек думающий он знает толк в теории искусства он пишет в присущей только ему манере, ив один прекрасный день за его работами начнется охота. Маленькие фигурки он пишет столь искусно, что они кажутся большими. Впечатление не зависит ни от размеров полотна, ни от величины изображаемых предметов.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий