четверг, 14 декабря 2017 г.

3 - Альбер Коэн (1895–1981) Любовь властелина 1968

 вы читали книгу Грея Оула, Серой Совы — он наполовину индеец, метис из Канады, превосходный человек, который посвятил свою жизнь сохранению популяции бобров

Grey Owl was the name British-born Archibald Belaney (September 18, 1888 – April 13, 1938)
 chose for himself when he took on a fraudulent First Nations identity as an adult. 
While he achieved fame as a conservationist during his life, after his death the revelation of his non-Native origins and other autobiographical fabrications negatively affected his reputation.
Born in England and migrating to Canada in the first decade of the 20th century, Belaney rose to prominence as a notable author, lecturer, and one of the "most effective apostles of the wilderness"

вот только я не особенно счастлива, хорошо хоть у меня отдельная комната

— В «Ритце», в тот судьбоносный вечер, на приеме у бразильского посла, я увидел вас и сразу полюбил, — сказал он  

О, ее стройность, о, ее длинные изогнутые ресницы в зеркале — моя душа зацепилась за эти длинные изогнутые ресницы. Взмах ресниц, поцелуй в зеркале — и я понял, что это она и что это навсегда.  

Я был одержим ею, день за днем, с того самого судьбоносного вечера. 

о, моя любовь во мне, которую я без конца запираю в себе, и без конца достаю из себя и любуюсь ею, и снова складываю и убираю назад в свое сердце, и храню ее там 

А вот, кстати, сынок, что ты решил по поводу сегодняшнего ужина?
— Я пойду.
— Полагаю, там будут какие-то знаменитости?
— Она красива, и зовут ее Ариадна.
— Но она еврейка, сын мой?
— Нет. Я увижу ее сегодня последний раз, и все, я оставлю ее в покое. 

— А к тому же он еврей. 
— Но ведь Апостолы были все-таки евреями. И дазе…
— Да, но это было давно, — отрезала мадам Дэм

А он был никем, одиноким человеком, который ни во что не верил. Вывод — самоубийство. Но в ожидании момента можно пока разыгрывать фарс повседневной жизни.


 Увы, ничего не сделаешь, она меня преследует, — простонал он

 я расскажу тебе о моей навязчивой идее, одержимости одной ослепительницей, опасной и пугающей со своими длинными ресницами, о Наираде, что так жестоко лишила нас своего общества. 



 О та, которая не даст себя соблазнить или же станет моей из благородных побуждений, я буду валяться в пыли у ее ног всю мою жизнь!


Гарантия быстрой смерти — вот что важно в жизни. 

Как доказать ей? Порезать себя кинжалом Михаэля и поклясться на струящейся крови? 

Поскольку она сидела к нему спиной, он схватил с туалетного столика зеркальце в серебряной оправе и залюбовался своим лицом — лицом мужчины, которого любят, и улыбнулся себе.


Выйдя из ванной, где он специально провел очень много времени, чтобы поменьше осталось ждать встречи с ней



ЧАСТЬ ПЯТАЯ

LXXXI

В отеле Агая

Комментариев нет:

Отправить комментарий