вторник, 19 декабря 2017 г.

Джозеф Конрад. Лорд Джим 1900 — Лорд Джим / Прыжок за борт / Lord Jim

 аудио

ни один человек, в чьих жилах течет романская кровь, не усмотрел бы ничего болезненного в той остроте, с какой человек реагирует на потерю чести. 
Подобная реакция либо ошибочна, либо правильна; быть может, ее осудят как искусственную, - и, возможно, мой Джим - тип, встречающийся нечасто. 
Но я могу заверить своих читателей, что он не является плодом холодного извращенного мышления. И он - не дитя Северных Туманов. Солнечным утром, в повседневной обстановке одного из рейдов на Восток видел я, как он прошел мимо - умоляющий, выразительный, в тени облака, безмолвный. Таким он и должен быть. И мне подобало со всем сочувствием, на какое я был способен, найти нужные слова, чтобы о нем рассказать. 
Он был _одним из нас_. 
      Джозеф Конрад, июнь 1917. 

 М., "Правда", 1989. Пер. - А.Кривцова. 
-----------------------------------

в двух произведениях , даже  в 3х, которые я прочитала, герои или действующие лица упоминают "Джозеф Конрад. Лорд Джим"

вот ещё упоминания, но уже не я читала:
в ( Станислав Лем "Рассказы о пилоте Пирксе" ) — в рассказе "Условный рефлекс" в краткой ёмкой характеристике своего героя Лем пишет "Ведь он читал Конрада ..."

 In 1998, the Modern Library ranked Lord Jim 85th on its list of the 100 best English-language novels of the 20th century.

 — А теперь я слушаю тебя, дорогая. Роман Конрада. Перечитай, пожалуйста, начало.
Она взяла книгу, прокашлялась, начала читать. К несчастью для нее, роман начинался плохо, потому что один из героев был энергичный капитан дальнего плавания. 
Альбер Коэн Любовь властелина


=
Знания Вилли о воздушной круговерти основывались на полузабытых страницах романов Конрада 

— Читал когда-нибудь «Лорда Джима»?
— Да, сэр. Читал.
— Прекрасная книга.
— Лучшая из книг Конрада, я бы сказал.

Герман  Вука принадлежат романы «Бунт на „Кайне“» (1951)

Комментариев нет:

Отправить комментарий