четверг, 7 декабря 2017 г.

Арчи упрекает Вульфа в том, что денег мало, а Вульф не хочет браться ни за какую работу:
Тот парень из электрической компании был готов отвалить по крайней мере тысячу за решение проблемы с подлогом, но вы не могли отвлечься.
Миссис Как-там-её наверняка заплатила бы вдвое больше, чтобы узнать подноготную так называемого музыканта, но вы были слишком заняты чтением.
Адвокат по фамилии Клиффорд имел большие неприятности и щедро заплатил бы за помощь, но получил от ворот поворот.
Эта актриса и джентльмен, который вступился за неё…
В ответ на упреки Вульф вдруг интересуется
Сколько денег уходит, скажем, в неделю на радиопрограмму мисс Мадлен Фрейзер?
я понял, к чему идёт дело ...
Но Гудвин не понял к чему идет дело. Он думал, что Вульф хочет выступить по радио.
Глава 2
Оказывается Вульф решил заняться "делом Орчарда ", о котором говорилось в газетах за последние пять дней .
Глава 3
начинается знакомство с действующими лицами "дела Орчарда "
— По телефону вы сообщили мисс Фрейзер, что имеете к ней предложение от Ниро Вулфа, — сказала Дебора Коппел высоким голосом.
— Он хочет, чтобы вы наняли его для расследования убийства Сирила Орчарда.
Единственная идея, которая у Вульфа есть, — получить двадцать тысяч долларов за разгадку.
Светловолосый молодой человек - Билл Медоуз. Билл Медоуз участвовал в передаче в качестве партнёра и помощника
грудное контральто - Мадлен Фрейзер. 
Лина, — называла её Дебора Коппел
>
Талли Стронг - только секретарь совета спонсоров программы мисс Фрейзер и реальной власти не имею.
Элинор Венс - сценарист программы Мадлен Фрейзер
Глава 4
несколько спонсоров будут бороться за исключительное право нанять Вулфа
Вулф пробормотал: — Очень опасная женщина.— Я говорю о цели, на службу которой она поставила свой ум.
полиция рассматривает в качестве возможных подозреваемых восьмерых.
Фред Оуэн, из отдела информации компании «Хай спот».
мистер Уолтер Б. Андерсон, президент компании.
Глава 5
Из тех восьми не получила приглашение Нэнсили Шеперд, а профессор Саварезе не смог прийти.
Натан Трауб
Билл Медоуз
Дебора Коппел
Мадлен Фрейзер
Фред Оуэн
Элинор Венс
Нэнсили Шеперд 16 лет
Орчард мне показался человеком неглупым. Из всех четверых у него был наиболее приятный голос, и он лучше всех говорил. Кроме того, мне понравилось название его листка — «Ипподром». его издание было самым дорогостоящим — десять долларов в неделю. за месяц до этого, а может быть раньше, когда снова возник вопрос о приглашении в программу ипподромного «жучка», я подписалась на несколько листков. На три или четыре, чтобы посмотреть, что они из себя представляют. Естественно, не на своё имя. Подобные вещи делаются от лица моего менеджера — мисс Коппел. Одним из них был тот самый «Ипподром».
Глава 7
гибель Лоуренса Коппела от цианида шесть лет назад. Смерть Лоуренса Коппела произошла в его доме в городишке под названием Флитвилл в штате Мичиган
Глава 8
Профессор Ф. О. Саварезе жизнерадостный блондин высокого роста
Глава 9
Я повернулся к Вулфу: — В сумочке миссис Шеперд лежит телеграмма следующего содержания: «Садись первый поезд Нью-Йорк иди офис Ниро Вулфа Западная Тридцать пятая улица, 918. Телеграммы оплатил он. Возьми собой Нэнсили. Встретимся там. Оставь все вещи в отеле. Поторапливайся. Эл.» Сол послал её с телеграфа в Бронксе сегодня утром в 6.30.
Глава 10
Настоящее имя мисс Фрейзер было Оксхол, и она вышла замуж за человека по фамилии Коппел

почему они говорят восемь бутылок, а вы — семь
«Когда вы надёжно засадите мисс Фрейзер за решётку, я предлагаю, чтобы во время допроса вы уделили особое внимание замене стаканов. Это произошло приблизительно год тому назад, и поэтому возникает впечатление, что убийство мистера Орчарда планировалось загодя
Я не знаю, почему они заменили стаканы, но, когда они сделали это, я заметила кое-что и насчёт бутылок. В тот день мисс Венс взяла не восемь бутылок, а семь. Если бы не это, я бы не обратила внимания. Но я заметила и во время передачи увидела, что на бутылке, которую они дали мисс Фрейзер, была наклеена полоска. С тех пор всегда было только семь бутылок, и они всегда давали мисс Фрейзер бутылку с полоской. Тогда я подумала, что есть какая-то связь между новыми стаканами и полоской на бутылке, но это были только догадки.
бутылка, которую они дают мисс Фрейзер, помечена полоской. Это происходит уже давно, почти год
Глава 11
Возникает предположение, что это была попытка убить мисс Фрейзер.
Глава 12
Я продвинулся достаточно далеко и продвинусь ещё, если найму целую армию помощников. У вас уже есть такая армия. Эта работа потребует немалых усилий, для которых ваши люди вполне пригодны.
Я даю вам факт, а вы ловите убийцу.
Он дал Кремеру всё, что у нас было.
Это как раз из тех случаев, чёрт бы их побрал, когда убили не того человека. Яд предназначался Фрейзер.
Глава 13
Шла работа по выяснению мотивов.
Она и мисс Фрейзер, урождённая Оксхол, в детстве дружили, учились в одной школе в Мичигане и, когда Мадлен вышла за Лоуренса, брата Деборы, стали свояченицами. Обстоятельства смерти Лоуренса, конечно, вновь были подвергнуты анализу — в основном из-за использования цианида. Лоуренс был фотографом и поэтому, когда ему требовался цианид, ему надо было просто дойти до полки и взять его. А вдруг это всё же не было самоубийством? Или, даже если это самоубийство, вдруг кто-то мог подумать, что это не убийство, и решить, что его жена использовала цианид, чтобы получить пять тысяч долларов страховки? Теперь, спустя шесть лет, этот некто решил сквитаться с мисс Фрейзер, угостив её порцией яда. Естественно, лучшим кандидатом на роль отравителя была Дебора Коппел.
Люди из Мичигана отказались даже рассмотреть идею, что смерть Лоуренса Коппела не была самоубийством. Он был ипохондриком, и письмо, которое он послал своему лучшему другу, местному адвокату, подтверждало это.
прошла полная неделя с того времени, как мы предоставили Кремеру информацию
Если этот случай слишком сложен для вас, почему бы не заняться чем-то другим? В газетах полно сообщений о преступлениях.
Глава 14  он неожиданно резко сворачивает в сторону от дороги
Вы не видели передовицу в «Газетт» под названием «Ложная тревога»?у меня такое чувство, будто я сам её написал. Это единственная статья за последние несколько недель, с которой я абсолютно согласен.
— Прошло девять дней. — Да, сэр. — С того дня, когда ты великолепным способом доставил эту самую мисс Шеперд.



 я хотел бы задать несколько вопросов о той женщине, Бьюле Пул, которая была найдена мёртвой в своём кабинете утром в пятницу. В газетах пишут, что вы назвали это убийством. Это так?
Я вытаращил на него глаза. Этого я абсолютно не понимал.
Когда он неожиданно резко сворачивает в сторону от дороги, нельзя понять, либо он находится в тупике, либо он очень умён



Сирил Орчард был издателем журнала о скачках. Его подписчики платили неслыханную сумму — десять долларов в неделю. Мисс Бьюла Пул издавала журнал, который претендовал на то, чтобы прогнозировать политические и экономические события. Его подписчики платили ту же неслыханную сумму — десять долларов в неделю.
— Это всё?
— Я думаю, этого достаточно, чтобы возникло несколько вопросов. Орчард был отравлен, а мисс Пул застрелена. Большая разница в методах.


 это замечательное совпадение — по крайней мере, это возбуждает любопытство. Например, возможно, было бы не напрасным сравнить списки подписчиков обоих изданий.


В деле Орчарда нас подвела плохая организация. Когда на следующий день мы наконец, получив разрешение управляющего, вошли, помещение было очищено: не было ни клочка бумаги, ни адресной книги — ровным счётом ничего.

В случае с этой Пул всё было несколько иначе. Её застрелили в собственном офисе — и к тому времени, когда мы приехали, всё так же было вычищено. Точно так же.

Ни Орчард, ни Бьюла Пул не держали у себя помощников. 


Где находилась мисс Фрейзер и остальные, когда была застрелена мисс Пул?
Кремер искоса посмотрел на него:
— Вы считаете, это направление перспективно?

— Я хотел бы задать им такой вопрос.


Мы опросили всю компанию, но ничьи показания нельзя проверить.
— Саварезе? Мисс Шеперд? Мистер Шеперд?
— Что? — Глаза Кремера округлились. — Откуда, чёрт возьми, появился Шеперд?
— Не знаю. Арчи он не понравился, а я знаю по опыту, что тот, кто ему не нравится, вполне может оказаться убийцей.


Когда кто-то отдаёт деньги, непонятно что получая взамен, первая мысль, которая приходит вам в голову, связана с шантажом.



Возьми блокнот. Запиши.
Я приготовился.
— Бывшие подписчики на издание Сирила Орчарда или Бьюлы Пул должны связаться со мной немедленно. 

Глава 15
появляется Арнольд Зек
Значит, вы знаете моё имя. — Голос не изменился. — Конечно. Я пошёл на некоторые издержки, чтобы выяснить его. Я не обращаю особого внимания на угрозы, поскольку мне угрожают очень многие, но я должен по крайней мере знать, кто это делает. Да, я знаю ваше имя, сэр. Вы считаете это странным? Многие знакомы с мистером Арнольдом Зеком.
Глаза Вулфа полуоткрылись. — Вот что я тебе скажу. Если когда-нибудь я обнаружу, что действую против него и должен его уничтожить, мне придётся покинуть этот дом и найти себе место, где смогу работать. Я останусь там, буду спать и есть там до тех пор, пока не закончу дела. Это было бы крайне нежелательно, и поэтому надеюсь, что этого не случится никогда.
Глава 16
в «Газетт» девушка сказала, что у них есть один ответ.
Относительно помещённого вами объявления. Я не была подписчицей ни одного из изданий, но могу вам кое-что сообщить.
Глава 17
Мой муж— преуспевающий доктор, — сказала она, — был подписчиком этого издания в течение восьми месяцев.Зачем ему журнал «Чего ожидать»? Почему неделю за неделей, месяц за месяцем он платил этой Бьюле Пул?
Глава 18
Это было летом, девять месяцев тому назад. Тогда я впервые узнал об анонимных письмах. Один из моих коллег показал мне такое письмо, которое пришло ему по почте. В нём прозрачно намекалось, что я хронически виновен в м-м-м… неэтичном поведении по отношению к пациенткам. Некоторое время спустя я заметил значительное изменение в отношении ко мне моей старейшей и наиболее состоятельной пациентки. Я попросил её честно объяснить, в чём дело. Она получила два подобных письма. На следующий день моя жена показала мне два письма такого же содержания, пришедшие к ней. — На лбу у него снова появились морщины. — Вряд ли нужно объяснять, что может произойти с доктором, если происходит подобное. Конечно, я подумал о полиции, но был слишком велик риск, что в результате полицейского расследования дело получит огласку, поползут слухи. Подобные же соображения помешали мне нанять частного детектива. Затем, на следующий день после того, как жена показала мне письма, — нет, два дня спустя — у меня дома раздался телефонный звонок. Уверен, что моя жена подслушивала разговор по параллельному аппарату у себя в комнате. Впрочем, вас это не интересует, а жаль. — Майклз дёрнул головой, как будто услышал какой-то звук. — Так что я собирался рассказать? — Понятия не имею, — пробормотал Вулф. — Телефонный звонок? — Звонила женщина. Она была краткой. Она сказала, что понимает людей, которые получают письма обо мне, и если это раздражает меня и я хочу положить этому конец, то я легко могу это сделать. Если я подпишусь на год на издание под названием «Чего ожидать», — она дала мне адрес, — писем больше не будет. Цена десять долларов в неделю
мисс Пул. Я обсудил с ней статью в последнем номере. Она была умна и знала, о чём идёт речь, но у неё было нервное сопрано, ничего общего с голосом, который объяснял мне, как избавиться от писем.
Глава 19
Это действительно шаг вперёд.
Зек — вопросительный знак. По слухам, он владеет двадцатью членами местных законодательных органов и шестью лидерами районного масштаба. Ещё я слышал, что к нему не подступиться. Ходят слухи, что, если ты напечатаешь про него что-нибудь такое, что ему не понравится, твое обглоданное акулами тело найдут на морском берегу. Но это могут быть просто разговоры. Одна маленькая деталь — надеюсь, между нами? — Конечно. — В моём досье про него нет ни слова. У меня была однажды возможность заглянуть туда, несколько лет тому назад, когда он передал свою яхту военно-морскому флоту. Ни слова, что странно, когда речь идёт о типе, который раздаёт яхты и владеет самой высокой горой в Вестчестере. А что за работа? — Забудь об этом. Я даже и не собирался её принять. Я думал, что яхта у него. Я решил не продолжать этого разговора. Если когда-нибудь Вулфу придётся бежать из дома и искать себе убежище, я не хотел, чтобы это произошло по моей вине.

Вчера исполнилось три недели с тех пор, как я прочитал в газете об убийстве мистера Орчарда. В тот самый момент мне следовало немедленно догадаться, почему люди платили ему десять долларов в неделю.
Я говорю не просто об идее шантажа вообще, такое предположение напрашивалось, я имею в виду всю операцию.
То, как это проделывалось. — Это вы сейчас догадались? — Нет, мне всё описали.

девятнадцать месяцев тому назад, житель города обратился с жалобой к сержанту в полицейский участок. Люди получали анонимные письма, в которых речь шла о нём. Ему позвонил какой-то мужчина и сказал, что, если он подпишется на «Ипподром» сроком на год, писем больше не будет. Житель сказал, что в письмах всё — ложь, что его не проведёшь и что он требует правосудия. Поскольку всё это выглядело достоверным, сержант посоветовался с капитаном. Они вместе отправились в офис «Ипподрома», нашли там Орчарда и насели на него. Он всё отрицал и заявил, что кто-то пытается подложить ему свинью. Тот самый житель слышал Орчарда непосредственно и по телефону и сказал, что у звонившего ему был другой голос и что это, видимо, сообщник. Но никакого сообщника найдено не было. Не было найдено ничего. Орчард не менял своей позиции. Но отказался предоставить список своих подписчиков, сказав, что не хочет, чтобы им докучали. Поскольку состава преступления найдено не было, он имел право так поступить. Адвокат, нанятый жителем города, не смог заставить Орчарда давать показания под присягой. Анонимные письма прекратились.

Сержант до сих пор сержант.
 Только позавчера он снова натолкнулся на имя Орчарда. Таким образом я всё и узнал. Я послал людей к другим известным нам подписчикам Орчарда, за исключением одного из них, который был полным ослом. Я послал множество людей, чтобы они переговорили с теми, кто как-то был связан с подписчиками, и спросили об анонимных письмах. С Саварезе и Мадлен Фрейзер — никаких результатов, но мы раскрыли тот факт, что были письма женщине по фамилии Леконн, той самой, которая содержит косметический салон. Всё то же самое. Письма и телефонный звонок. И она клюнула.
Леконн говорит, что письма лгали, и похоже, так оно и было, однако она заплатила за то, чтобы они прекратились, и не сказала ни слова ни нам, ни вам, поскольку не хотела сказала.

пошлите с десяток человек или даже больше поработать с мисс Венс, точнее сказать, с её окружением. Проделайте это тщательно. Скажите своим людям, что задача состоит не в том, чтобы выяснить, получал ли кто-то анонимные письма, касающиеся мисс Венс. Скажите им, что это известно наверняка, а их задача в том, чтобы выяснить, о чём были эти письма, кто получал их и когда. Это потребует максимальной настойчивости, которую позволяет кодекс полицейского. Человек, которому удастся получить хотя бы одно из писем, будет немедленно повышен в звании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий