суббота, 9 июня 2018 г.

Аполлон Александрович Григорьев Воспоминания

Прочел за эти дни воспоминания Аполлона Григорьева[90] . Книгу трагическую и воистину русскую. Тяжелую книгу.

Аполлон Александрович Григорьев http://flibusta.is/b/244198/read
Воспоминания

мне никогда, конечно, не высказать так, как высказал это высоко даровитый и пламенный Мюссе в «Confessions d'un enfant du siecle»

черта, как мне кажется, общая в нашем развитии, — это то, что мы все маленькие Петры Великие на половину и обломовцы на другую. 

Грех ... все-таки на крепостном праве, много развратившем высокую природу русского человека. 

Идя с вами в глубь Замоскворечья, я указал вам на его три или, собственно, две главные жилы, кончающиеся не существующими на деле воротами, но не упомянул о третьей, огромной юго-восточной жиле, о Пятницкой, названной так по церкви мифически-народной святой Пятницы-Прасковеи


Жихарев Степан Петрович
Записки современника. Дневник студента http://azlib.ru/z/zhiharew_s_p/text_0040.shtml

наивный и по наивности своей драгоценный памятник в «Дневнике студента»*. Если читатели не знакомы с этой замечательной по своей безыскусственности книгою, советую им прочесть ее. Дух отцов наших, вызвавший пламенное бичеванье Грибоедова, дышит в ней. «Таинства Удольфского замка»… и проч. и проч. — «Таинства Удольфского замка» — переводный роман Анны Радклиф «Таинства Удольфские» (М., 1802); «Итальянец» — ее же роман «Итальянец, или Исповедная черных кающихся» (М., 1802–1804). «Дети Донретского аббатства» — роман Де ла Рош (6 частей. М., 1804–1806).
в создаваемых детским воображением романах пленная красавица — Катенька и рыцарь — я. Но повторяю: никто этого не знает… Если я теперь могу в этом признаться — то ведь, право, я — как и все, вероятно, — обязан этим Толстому, обязан новой эпохе.
В нашей эпохе не было искренности перед собою; немногие из нас добились от себя усиленным трудом искренности, но боже! как болезненно она нам досталась. Даже в Толстом, который одной ногою все-таки стоит в бывалой нашей эпохе, очевидны следы болезненного процесса.
неисправимо смешивал Иеровоамов с Ровоамами, Ахавов с Иосафатами. (из священной истории)

ФИЛОСОФСКИЕ ТРАКТАТЫ

ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ


он не догадывался, что я давно открыл источники разных задаваемых им латинских тем в «гнусной книжке» «De officiis»[20]*

популярные романы М. Коттен — «Матильда» (1805), «Элизабет, или Сибирские изгнанники» (1806)

час «между волка и собаки»… — Правильнее — «между собакой и волком», французское выражение «entre chien et loup», означающее «сумерки».


он не бесплодно слушал отцовское (т. е. моего отца) чтение романов Радклиф или Дюкре-Дюмениля

АСАНДАН ascendant mединВлияниеавторитет

«Аутос эфе» («сам сказал») — аргумент в спорах между учениками Пифагора, когда они хотели опереться на авторитет учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий