. Я узнал о его (Рубинштейна) смерти из английских
газет, находясь на пути из Лондона в Чэлтэнхэм, куда был приглашен на двадцатое
число (Ноября.) для сольного концерта.
По
случайному стечению обстоятельств в программе оказалась си-бемоль-минорная
соната Шопена, и когда я взял первые ноты похоронного марша, все в зале, словно
по команде, поднялись со своих мест и в продолжение всей пьесы оставались
стоять с поникшими головами — в честь великого усопшего.
Странное совпадение произошло на моем концерте, состоявшемся
накануне—в день смерти Рубинштейна.
В этот день я выступал публично в первый
раз после семилетнего перерыва (не считая моего гамбургского дебюта).
Это было
в Лондоне.
В этом концерте я играл, как новинку,
полонез ми-бемоль минор, который Рубинштейн лишь недавно написал в Дрездене и
посвятил мне.
http://primanota.ru/rubinshtein-anton-grigorevich/polonez-mi-bemol-mazhor-sheets.htm
Он включил его в сборник, названный «Souvenirs de Dresde» («Воспоминания о Дрездене» ор. 118.
Названный
полонез составляет шестой (последний) номер этого цикла.).
Эта пьеса во всем, кроме
размера, носит характер похоронного марша. Играя ее в этот день, я меньше
всего мог думать, что пою Рубинштейну вечную память, ибо всего лишь несколько
часов спустя далеко, в Восточной Европе, внезапно от разрыва сердца скончался
мой великий учитель.
Двумя годами позже я играл
этот самый полонез во второй и последний раз.
Это было в годовщину смерти
Рубинштейна, в Петербурге, где в память его я дал концерт, сбор с которого
передал в фонд имени Рубинштейна.
Рубинштейн вернулся на свою виллу в Петергофе (Ныне Петродворец.), близ Петербурга, и умер там 19 ноября
1894 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий