суббота, 19 марта 2016 г.

Ночь в гареме или Тайна Золотых масок. Георг Борн (1837—1902 гг.)

http://o-p-f.livejournal.com/2228857.html

серия «Страсти в гареме» книга: Георг Борн. Новая царица гарема. https://books.google.co.il/books?id=pxu8CwAAQBAJ&lpg=PP1&ots=6brRsD4hrk&dq=%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BD%20-%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0&pg=PT10#v=onepage&q=%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BD%20-%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0&f=false

роман «Новая царица гарема»  

продолжение ->  Ночь в гареме или Тайна Золотых масок.

 Георг Борн основывает свои книги на исторических фактах.
Аделаида Павлова-Пернетти



Author: Г. Борн (Born G.) Seria: Страсти в гареме
Абдул-Меджид  (23 апреля 1823 — 25 июня 1861) — 31-й султан Османской империи, правивший в 18391861.
Абдул-Меджид — турецкий султан (1839—61), впервые провозгласивший равноправие евреев с остальным немусульманским населением Турции. В силу изданных этим султаном двух хартий — "Хатти-Шериф" (1839) и "Хатти-Гумаюн" (1856) — евреи были уравнены в правах с живущими в Оттоманской империи христианами. Их стали допускать в качестве свидетелей на суде, совершенно отменили пытку при допросах, воспретили обычную до того времени конфискацию еврейского имущества по произволу местных властей, под страхом строгой ответственности чиновников, уличенных в таком самоуправстве. Вторая из названных хартий была отчасти результатом аудиенции, данной султаном известному французско-еврейскому деятелю Альберту Кону (1854). Новый закон уравнял евреев с прочими турецкими подданными в платеже налогов, признал за ними право занимать государственные должности и поступать на военную службу (последний пункт был впоследствии отменен ввиду трудности его применения, вызываемой религиозными предписаниями ислама); евреям предоставлена полная свобода религиозного культа, религиозного обучения и организации своих общин; еврейские общины получили право представительства в местных административных и муниципальных советах и в судебных учреждениях. В системе налогов старинный "харадж" (поголовная подать) был заменен "податью за увольнение" (от военной службы, "bedel у askeryeh"), от которой свободны только немусульманские жители Константинополя. Во время известного "Дамасского дела" (обвинение евреев в ритуальном убийстве католического монаха) и однородного процесса в Родосе султан по ходатайству иностранных послов и Натаниеля Ротшильда издал фирман (27 июля 1840 г.) о пересмотре второго из этих процессов. Пересмотр доказал невиновность осужденных евреев. По настоянию Моисея Монтефиоре, имевшего аудиенцию у султана, был издан другой фирман (6 нояб. 1840 г.), в котором Α., подтверждая равноправие и льготы евреев в Турции, объявил, что тщательное рассмотрение еврейских религиозных книг доказало, что все ритуальные обвинения, взводимые на евреев, клевета и ложь. Когда в 1860 г. евреев Дамаска обвинили, будто они участвовали в разграблении христианского квартала в этом городе при нападении друзов на маронитов, турецкие власти выяснили непричастность обвиняемых к делу. Личное расположение султана А. к евреям выразилось в назначении еврея д-ра Шпицера придворным врачом и в пожаловании знаков отличия некоторым выдающимся еврейским деятелям. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий