http://o-p-f.livejournal.com/2228857.html
серия «Страсти в гареме» книга: Георг Борн. Новая царица гарема. https://books.google.co.il/books?id=pxu8CwAAQBAJ&lpg=PP1&ots=6brRsD4hrk&dq=%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BD%20-%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0&pg=PT10#v=onepage&q=%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BD%20-%20%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0&f=false
роман «Новая царица гарема»
продолжение -> Ночь в гареме или Тайна Золотых масок.
Георг Борн
основывает свои книги на исторических фактах.
Аделаида Павлова-Пернетти
Author: Г. Борн (Born G.)
Seria: Страсти в гареме
Абдул-Меджид (23 апреля 1823 — 25 июня 1861) — 31-й султан Османской империи, правивший в 1839—1861.
Абдул-Меджид — турецкий султан (1839—61), впервые провозгласивший
равноправие евреев с остальным немусульманским населением Турции. В
силу изданных этим султаном двух хартий — "Хатти-Шериф" (1839) и
"Хатти-Гумаюн" (1856) — евреи были уравнены в правах с живущими в
Оттоманской империи христианами. Их стали допускать в качестве
свидетелей на суде, совершенно отменили пытку при допросах, воспретили
обычную до того времени конфискацию еврейского имущества по произволу
местных властей, под страхом строгой ответственности чиновников,
уличенных в таком самоуправстве. Вторая из названных хартий была отчасти
результатом аудиенции, данной султаном известному французско-еврейскому
деятелю Альберту Кону (1854). Новый закон уравнял евреев с прочими
турецкими подданными в платеже налогов, признал за ними право занимать
государственные должности и поступать на военную службу (последний пункт
был впоследствии отменен ввиду трудности его применения, вызываемой
религиозными предписаниями ислама); евреям предоставлена полная свобода
религиозного культа, религиозного обучения и организации своих общин;
еврейские общины получили право представительства в местных
административных и муниципальных советах и в судебных учреждениях. В
системе налогов старинный "харадж" (поголовная подать) был заменен
"податью за увольнение" (от военной службы, "bedel у askeryeh"), от
которой свободны только немусульманские жители Константинополя. Во время
известного "Дамасского дела" (обвинение евреев в ритуальном убийстве
католического монаха) и однородного процесса в Родосе султан по
ходатайству иностранных послов и Натаниеля Ротшильда издал фирман (27
июля 1840 г.) о пересмотре второго из этих процессов. Пересмотр доказал
невиновность осужденных евреев. По настоянию Моисея Монтефиоре, имевшего
аудиенцию у султана, был издан другой фирман (6 нояб. 1840 г.), в
котором Α., подтверждая равноправие и льготы евреев в Турции, объявил,
что тщательное рассмотрение еврейских религиозных книг доказало, что все
ритуальные обвинения, взводимые на евреев, клевета и ложь. Когда в 1860
г. евреев Дамаска обвинили, будто они участвовали в разграблении
христианского квартала в этом городе при нападении друзов на маронитов,
турецкие власти выяснили непричастность обвиняемых к делу. Личное
расположение султана А. к евреям выразилось в назначении еврея д-ра
Шпицера придворным врачом и в пожаловании знаков отличия некоторым
выдающимся еврейским деятелям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий