Впервые: Книга и революция. 1922. № 3. С. 72.
рецензии М. Павлова в ж-ле Книга и революция № 3 (февраль 1922 г.). С. 72.
Н. А. Павлович, выступившая в журнале «Книга и революция» (Пг., 1922, № 7 (19), июль, с. 57—58) с рецензией на «Пугачева» под псевдонимом Михаил Павлов
В начале 1920-х Павлович выступает (под псевдонимом Михаил Павлов) как критик со статьями и рецензиями, посвященными в основном современной поэзии. Она рецензирует, в частности, 1-й том «Собрания сочинений Александра Блока» (Пг.: Алконост, 1922) — см.: Книга и революция. 1922. №7. С.55-56; книгу новых стихов А.Белого «Звезда» (1922) и его воспоминания о Блоке, опубликованные в редактируемом им альманахе «Эпопея» (М.; Берлин. 1922. №1) — см.: Книга и революция. 1922. №9-10. С.64-65.
Павлович Надежда Александровна (1895-1980), поэтесса.
ПАВЛОВИЧ Надежда Александровна (17[29].09.1895—3.03. 1980), современная поэтесса. Р. в бывшей Лифляндии в мелкобуржуазной семье. Печатается с 1911 (стих. «Лебедь» в газете «Псковская жизнь»). Эпигон символизма. Революцию восприняла как стихию.
Свою «убогую музу», таящую в «складках губ» «звук неисцелимого страдания», П. раскрывает в полутонах, полунамеках и «извечной печали». Свою жизнь П. сравнивает с ночным небом, сторонится реальности. С 1925 П. работает по созданию детской литературы. В произведениях для детей Павлович дает поверхностное изображение явлений соц. строительства, антропоморфическую трактовку природы.
Черных, Вадим Алексеевич
эпигон — подражатель, не имеющей творческой самостоятельности и механически следующий известным худож. приемам какого-либо направления или стиля
эпигон — последователь какого-нибудь научного, политического, художественного направления, лишенный творческой оригинальности
эпигон — сын диадоха
эпигон — механическое нетворческое следование какому-либо направлению общественной мысли, науки, литературы, искусства
Комментариев нет:
Отправить комментарий