четверг, 17 ноября 2011 г.

Несовременный `Современник`автор: Г. Лелевич стр. 546-552

 по обыкновению талантливые, сжатые и энергичные стихи Анны Ахматовой.
контрреволюционные писания Ахматовой
... отчетливого доказательства глубочайшей нутряной а н т и р е в о л ю ц и о н н о с т и Ахматовой
Ахматова - несомненная литературная внутренняя эмигрантка.
Воистину стихи Сологуба и Ахматовой и рассказ Замятина, это - заздравные тосты на вечеринке мертвецов:

Хозяин, поднявши полный стакан,
Был важен и недвижим:
"Я пью за землю родных полян,
В которых мы все лежим!"

... матёрый упадочник Фёдор Сологуб.
...стихи  Сологуба являются ..политическими документами...
...Сологуб в .. стихах сознательно проклинает Октябрьскую революцию, Советскую власть и т.д.
...прекрасно передано, как воспринимают нашу эпоху осколки старого барства и связанных с ним слоёв интеллигенции.
Софья Парнок пытается подвести теоретическое обоснование под контрреволюционные писания Ахматовой, Сологуба и Замятина:
"Ну, а что, если вдруг окажется , что такая одинокая, такая "несегодняшняя" Ахматова будет современницей тем, кто придёт завтра и послезавтра?
А что , если взяткой сегодняшнему дню откупаешься от вечности?.. Разве так уж не нужна вам вечность, поэты сегодняшнего дня?" класс!
... Пильняк, Горький и т.д. Что объединило их с Ахматовой и Сологубом? Великоросский национализм - вот платформа, на которой сошлись и обменялись рукопожатиями Ахматова и Горький, Чуковский и Пильняк. Самоё название журнала подчёркивает его националистический уклон. "Русский современник"! .. хотя бы поставили "Советский", наконец, "Российский". ...
Алексей Вагин печатает в журнале сильное стихотворение, очень напоминающее империалистические песни Редиарда Киплинга...
Борис Пильняк по-прежнему подходит к Октябрьской революции , как к стихийному мужицкому бунту.
... перепевы Николая Клюева, безуспешно пытающегося в течении шести лет окулачить и революцию, и Ленина.
... у Чуковского - этого фельетонного идеалиста...
Горький... Ныне - это размагниченный, сердито ворчащий на революцию...
Тов. Крупская уже достаточно категорически опровергла обывательскую болтовню об аскетизме Ленина...
.... горьковские ходатайства о людях вызывали у Ленина "жалость " к Горькому...
Эйхенбаум - один из видных работников "Опояз'а"(общества изучения поэтического языка).
Приведя цитату из книги Воронского о недопустимости подмены оценки писателя оценкой идеологии, Эйхенбаум пишет:
".. но ведь сам Воронский не так давно (1922) упрекал Зощенко за его идеологическую неопределённость".
Прост-таки - исторический документ о власти большевиков

Г. Лелевич (наст. имя и фамилия Лабори Гилелевич Калмансо́н) (17 сентября 1901(19010917),Могилёв)—8 октября 1945, Челябинск) — российский и советский советский критик, литературный функционер,  поэт.Псевдоним образован,  из собственного отчества - Гилелевич -> Г.Лелевич.
Писать начал с детства, серьезно же литературной деятельностью начал заниматься в 1917 г. До конца 1922 г. находился на партийной работе.
Один из основателей группы пролетарских писателей «Октябрь» (в декабре 1922 г.) и Московской Ассоциации Пролетарских Писателей (МАПП) (в марте 1923 г.), а также журнала «На Посту». Являлся членом правлений Всероссийской ассоциации пролетарских писателей (ВАПП) и МАПП, членом секретариата международного Бюро связей пролетарской литературы и членом редакций журналов «На Посту» и «Октябрь». После раскола руководства РАПП в феврале 1926 г., Лелевич был отстранëн от руководства и вошëл в состав объединения, так называемых, «левых» рапповцов (кроме него, также С. А. Родов и А. Безыменский). «Левые» рапповцы оспаривали принципы организации РАПП и отказались от сотрудничества с писателями-попутчиками.
Автор сборников стихов «Набат» (1921), «В Смольном» (1925), поэмы «Голод» (1921) и др. Выступал за новаторство в пролетарском искусстве, за «партийное руководство» литературой.
Опубликовал книги «На литературном посту. Статьи и заметки» (1924), «Творческие пути пролетарской революции» (1925), «Поэзия революционных разночинцев 60-80-х гг. XIX в.» (1931). С 1925 года принадлежал к «новой» (ленинградской) оппозиции, за что в 1928 году был исключен из партии и сослан в Соликамск. Отошёл от оппозиции в 1930 году[2]
В период сталинских репрессий арестован, расстрелян в Челябинске в 1937 году. Позднее реабилитирован.
========
Лабори Гилелевич Калмансон (Псевдоним Г. Лелевич) родился 17(30) сентября 1901 года в Могилёве. Сын поэта Гилеля Моисеевича Калмансона, печатавшегося под псевдонимом Перекати-Поле. Профессиональный революционер. Участвовал в революции, в гражданской войне был на стороне красных. Был редактором партийного журнала “На посту”. В 1920-1930 годах опубликовал ряд литературных произведений, посвященных революции - сборники стихотворений “Набат” (1921), “В Смольном” (1925), поэма “Голод” (1921). Являлся одним из руководителей ВААП. Написал критическую статью на Анну Ахматову “Несовременный современник”, в журнале “Красная новь” его социальной критике подвергались и Александр Грин, и Осип Мандельштам, и Борис Пастернак.
За участие в троцкистской оппозиции в 1928 году Лабори Калмансон был выслан на 3 года, в 1930 досрочно освобождён.
После убийства Кирова Калмансон был осуждён на 5 лет заключения. В 1937 году повторно осуждён и расстрелян 10 декабря 1937 года. Та же участь постигла и его отца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий