четверг, 3 ноября 2011 г.

По литературным водоразделам автор: В. Перцовстр. 693-697
"Что же говорить о художниках, идеологически чуждых правящей партии? Несмотря на эту чуждость, нормально ли , что они молчали? А молчат такие крупные художники слова, как Ф.Сологуб, Макс. Волошин, А.Ахматова". ("Журналист". 1925.№8-9)
Перцов, Виктор Осипович

[1898—] — критик. Род. в семье инженера. Получил высшее образование. Работал в Наркомпросе Украины, затем в Центральном институте труда в Москве. Активный работник Моск. пролеткульта [1923]. С 1926 примкнул к группе "Леф", стал одним из основных сотрудников журн. "Новый Леф". В 1929 вместе с Чужаком и Третьяковым вышел из группы.
Написал ряд статей об организации труда и о связи искусства с производством. Будучи в Пролеткульте, разделял ошибочную богдановскую трактовку вопросов культуры и искусства пролетариата. Позднее, став членом группы "Леф", выступал сторонником и защитником теории "литературного факта". При всей ошибочности позиций П. в прошлом его критическая деятельность в целом отмечена стремлением поставить искусство на службу революционной практике пролетариата. В ряде статей ("Печать и революция", "РАПП") П. подверг критике свои ошибки.
ПЕРЦОВ Виктор Осипович
российский литературовед, критик. Окончил факультет общественных наук МГУ (1922). Печатался с 1921 г. Первую книгу «Литература завтрашнего дня» опубликовал в 1929 г. Автор книг «Этюды о советской литературе» (1937), «Подвиг и герой. Этюды о советской литературе» (1946), «Писатель и новая действительность» (1958), «Поэты и прозаики великих лет» (1969), статей и литературных портретов многих писателей. Основные работы посвящены творчеству В. В. Маяковского («Маяковский. Жизнь и творчество», тт. 1-3, 1969-1972; Государственная премия СССР, 1973, и др.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий