Генрик Ибсен. Росмерcхольм . 1886. Драма в четырех действиях
Дом на Спиридоновке был построен талантливым архитектором на месте родового дома Аксаковых
Особняк З. Г. Морозовой (С. Т. Морозова), отделка интерьеров совместно с М. А. Врубелем (1893—1898, Москва, Улица Спиридоновка, 17)
Фёдор О́сипович (Франц-Альберт) Ше́хтель (26 июля (7 августа) 1859,[сн 1] Санкт-Петербург[1][2][3][4][5][сн 2] — 7 июля[2][6][7][сн 3] 1926, Москва) — российский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий.[8
Художественный общедоступный театр. Теперь этот театр существовал почти исключительно на его средства, он выстроил и новое здание в Камергерском переулке. Деньги дал по своей собственной инициативе, сам их первый предложил;
С 1902 года театр работает в здании в Камергерском переулке, 3. Театр домовладельца Лианозова перестроен на средства Саввы Морозова архитектором Фёдором Шехтелем с участием Ивана Фомина за три летних месяца 1902 года. Проект реконструкции выполнен безвозмездно, Шехтель отказался обсуждать вопрос оплаты еще на стадии переговоров. Оформление интерьеров, освещение, орнаменты, эскиз занавеса с знаменитой эмблемой Художественного театра, летящей над волнами чайкой, также принадлежит Шехтелю. Правый подъезд театра украшает гипсовый горельеф Анны Голубкиной «Волна». Шехтель разработал проект поворотного круга сцены, спроектировал вместительные подсценические трюмы, карманы для хранения декораций, раздвижной занавес взамен поднимающегося. В зрительном зале было 1 200 мест.
Савва Тимофеевич много читал и знал наизусть "Евгения Онегина".
Раз в неделю он ездил в Орехово-Зуевскую мануфактуру
К другим династиям, даже наиболее старым, тоже имевшим по несколько поколений богатства, к Бахрушиным, Рябушинским, Щукиным,Третьяковым, Найденовым Морозовы относились чуть свысока, хотя и роднились с ними; к новым же, вроде Второвых, относились и просто иронически.
Название «словоерс» происходит из системы обучения азбуке «по складам», когда ученики повторяли «заклинания» в таком духе: буки-аз — БА
среди них и «слово-ер — СЪ»; произносилось последнее именно как «словоерс».
Словое́рс (тж. словое́р, словое́рик) — название частицы -с (написание по старой орфографии — -съ), прибавляемой к концу слов в определённых ситуациях:
- в XIX веке — в знак почтения к собеседнику, то есть как адрессивное окончание;
- в конце XIX века к адрессивному значению прибавилось гоноративное, а именно депрециативное (демонстративное самоунижение);
- в XX веке словоерс используется для выделения особо значимых высказываний, также для подчёркивания иронии.
В последний год он читал главным образом те литературные произведения, в которых были самоубийства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий