пятница, 17 июля 2020 г.

МАКСИМЫ И МЫСЛИ УЗНИКА СВЯТОЙ ЕЛЕНЫ РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В БУМАГАХ ЛАС КАЗА

МАКСИМЫ И МЫСЛИ УЗНИКА СВЯТОЙ ЕЛЕНЫ
РУКОПИСЬ, НАЙДЕННАЯ В БУМАГАХ ЛАС КАЗА


http://www.museum.ru/museum/1812/Library/laskas/index.html

LXXIX

Мое будущее наступит тогда, когда меня не будет. Клевета может вредить мне только при жизни.


СХ
Учреждая Почетный Легион, я объединил единым интересом все сословия нации. Установление сие, наделенное жизненной силой, надолго переживет мою систему.



CXXXVI
В литературе ничего нового уже сказать нельзя: но в геометрии, физике, астрономии еще есть широкое поле для деятельности.


CXLI
Я никогда не слышал музыки, которая доставляла бы мне столько удовольствия, как татарский марш Мегюля.



CLII
Я дал французам Кодекс, который сохранит свое значение дольше, нежели прочие памятники моего могущества.



CLXX
Самоубийство — величайшее из преступлений. Какое мужество может иметь тот, кто трепещет перед превратностями фортуны? Истинный героизм состоит в том, чтобы быть выше злосчастий жизни.



CLXXVI
Есть акт насилия, который никогда не изгладить из памяти поколений, это — мое изгнание на остров Святой Елены.



СС
Моя ошибка состоит в том, что я не стер Пруссию с лица земли.



CCXLV
Ныне в Европе существует только два сословия: требующее привилегий и отклоняющее эти требования.


CCXLVI
Если бы я разбил коалицию, Россия осталась бы столь же чуждой Европе, как, к примеру, Тибетское царство. Благодаря этому я обезопасил бы мир от казаков.



CCLI
История моего царствования прославит когда-нибудь имя какого-нибудь нового Фукидида.




CCCV
Стремление властвовать над умами себе подобных — одна из самых сильных страстей человеческих.


СССХСII
Я люблю стихи Оссиана, там много мысли, исполненной силы, энергии, глубины. Это — северный Гомер, он — поэт в полном смысле слова, поелику потрясает душу и трогает ее.


СССХСIХ
Солон был прав: можно судить о заслугах человека только после его смерти.


CCCCXXVIII
Если бы Ганнибал узнал о переходе моей армии через Большой Сен-Бернар, он посчитал бы свое альпийское путешествие сущей безделицей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий