первое издание книги Поля-Мари-Лорана де л'Ардеш (Paul-Marie-Laurent de l'Ardèche) «История императора Наполеона» (Histoire De L'Empereur Napoleon) вышло в 1839 г., в Париже, в типографии Жан-Жака Дюбоше (Jean-Jacques Dubochet).
В нём было 830 страниц и 500 рисунков Антуана-Шарля-Ораса Верне (Antoine-Charles-Horace Vernet), из них 100 чёрно-белых; а также 44 цветных изображения типов военной униформы, авторства ученика Верне — Ипполита Беланже (Hippolyte Bellange).
Всё это дело выгравировал гравёр Бревье (Breviere).
http://militera.lib.ru/bio/ardeche/01.html
Дюгоммие удивился, когда Наполеон по взятии Малого Гибралтара, одного из укреплений Тулона со стороны моря, с пророческой уверенностью сказал ему: «Ступайте, с Богом, отдыхать; мы уже взяли Тулон; вы послезавтра в нем ночуете».
Но это удивление перешло в совершенный восторг, когда предсказание исполнилось в точности.
В завещании своем Наполеон не забыл генералов Дютеля и Дюгоммие, как не забыл и Гаспарена.
По взятии Тулона Дюгоммие ходатайствовал перед Комитетом общественной безопасности о награждении Наполеона чином бригадного генерала: «Наградите и повысьте этого молодого человека, — писал он, — потому что если вы будете к нему неблагодарны, то он возвысится и сам собой».
Сегодня, 24 апреля 1821 года, Лонгвуд.
1. Мы завещаем сыну или внуку барона Дютеля, генерал-лейтенанта артиллерии, старого сеньора Сент-Андре, командующего до революции школой в Оксоне, сто тысяч франков в память и с благодарностью за заботы, проявленные им, когда мы были лейтенантом и капитаном под его командованием.
2. Idem, сыну или внуку генерала Дюгоммье, командующего армией Тулона, сто тысяч франков. Под его командой мы вели эту осаду и управляли артиллерией - это свидетельство памяти об уважении и дружбе, проявленных храбрым генералом.
3. Idem, мы завещаем сто тысяч франков сыну или внуку депутата Конвента Гаспарена, народного представителя в армии Тулона, за то, что он защитил и утвердил своим авторитетом наш план, позволивший взять город и бывший противоположным тому, что отправил Комитет общественного спасения. Гаспарен взял нас под свою протекцию и избавил от преследований невежественного генерального штаба, командующего армией до прибытия моего друга Дюгоммье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий