понедельник, 27 апреля 2020 г.

 С
 И. Зангвиля начинает свое описание спорадических идей еврейских интеллектуалов о превращении Палестины/Эрец‑Исраэль в государство исключительно еврейского народа и израильский историк Шабтай Тевет (Shabtai Teveth)
 https://gazeta.rjews.net/epshtein-book.shtml
И. Зангвиль, который всю свою жизнь прожил в Британии и лишь однажды побывал в Палестине/Эрец‑Исраэль как турист (в 1897 году), не только не имел никакого отношения к органам самоуправления еврейской общины Палестины/Эрец‑Исраэль, но, самое главное, вовсе не являлся сторонником создания еврейского государства именно в этой стране. 
Хотя бы поэтому весьма сомнительно, что его идеи – какие бы они ни были – могли оказывать значительное влияние на идеологию прибывших преимущественно из России и Польши лидеров социалистического сионизма, которые, собственно, и сыграли ключевую роль в создании Государства Израиль. 
И.  Зангвиль являлся одним из наиболее ярых сторонников плана создания еврейского государства в Уганде, и после того, как этот план был отвергнут VI  Сионистским конгрессом в 1903 году, демонстративно покинул Сионистскую организацию. 
Исраэль Зангвиль, совместно с впоследствии погибшем в лагере смерти Треблинка писателем и религиозным мыслителем Хиллелем Цейтлиным (1871–1942), лидером социалистического направления в сионизме Нахманом Сыркиным (1868–1924), а также некоторыми другими интеллектуалами и общественными деятелями, занимался поисками территории, находящейся за пределами Эрец‑Исраэль и способной послужить национальным домом для повсеместно преследуемого еврейского народа. 
На протяжении многих лет И. Зангвиль вел интенсивные переговоры, направленные на создание еврейского государства в любой доступной для этой цели части света, в частности, в Турции, Аргентине, Техасе и северной Африке. 
Наподобие многих современных интеллектуалов, И. Зангвиль мечтал о переустройстве мира и тщательно спланированном перемещении еврейского народа из густонаселенных стран в малозаселенные районы, подходящие для развертывания широкомасштабной поселенческой деятельности, и верил, что в рамках общемировых реформ можно будет решить также и еврейскую проблему[22].
 И. Зангвиль решительно отвергал идею создания двунационального государства, в котором евреи будут проживать бок о бок с другим народом. 
По его словам, «если собираются предоставить землю народу, лишенному родины, то было бы просто глупо допускать пребывание на этой земле двух народов.
 Одно из двух: либо для евреев подыскивается другое место обитания, либо аналогичные шаги предпринимаются в отношении наших соседей»[23]
В свете той ситуации, которая сложилась в начале ХХ века, и неудачи, постигшей переговоры Т. Герцля с оттоманскими властями, И. Зангвиль (по крайней мере, до провозглашения декларации Бальфура в ноябре 1917 года) полагал, что решение еврейской проблемы следует искать в другой точке земного шара, за пределами Палестины/Эрец‑Исраэль. 
Как отмечает историк Гидеон Шимони (Gideon Shimoni), автор наиболее масштабного на сегодняшний день труда, посвященного сионистской идеологии, на VII Сионистском конгрессе «присутствовала также небольшая группа делегатов, самыми заметными среди которых были Исраэль Зангвиль и еврейский писатель Хиллель Цейтлин, утверждавшие, что Эрец‑Исраэль в меньшей степени подходит для решения еврейской проблемы, нежели другие территории.
 После того, как VII Сионистский конгресс в 1905 году все же принял решение ультимативно связать будущее сионизма с Эрец‑Исраэль, эти делегаты, выступая единым блоком, покинули ряды Сионистской организации». 
Под руководством Исраэля Зангвиля и при содействии нескольких сионистских организаций социалистического толка, которые отвергали принудительную связь с Сионом как проявление «буржуазного романтизма», было основано “Еврейское территориальное общество”»

Комментариев нет:

Отправить комментарий