הטפוס כשהוא לעצמו
(בבחינה הפסיכולוגית)
Газета «Гацефира» сразу получила распространение не только в прогрессивных, но даже в ортодоксальных сферах[1]. В 25 номерах первого года помещены были популярные статьи об электричестве, телеграфе, метеорах и свойствах света, ο фотографии, изложены вкратце основы химии и физики и т. д. Назначенный в следующем году инспектором раввинского училища в городе Житомире Слонимский прекратил издание, так как, состоя в то же время цензором еврейской печати, не мог быть редактором цензурируемой им газеты[1].
В 1874 году, после закрытии раввинского училища, Зиновий Яковлевич Слонимский возобновил издание газеты «Гацефира» в городе Берлине при ближайшем участии Льва Осиповича Кантора.
Через два года она снова стала выходить в польской столице[1]. По специально-религиозным вопросам «Гацефира» держалась умеренно-прогрессивного направления.
В этом отношении газета не изменилась и после того, как с 1884 году её субредактором (а через некоторое время главным редактором) стал Нахум Соколов[2]. При последнем естественно-научный отдел был значительно сокращён и взамен его расширен политико-публицистический. Политические обозрения и фельетоны Соколова, написанные блестящим языком, помогли изданию привлечь обширный круг читателей
https://benyehuda.org/read/4629
Комментариев нет:
Отправить комментарий