воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Дэн Джейкобсон (1929 – 2014) «Богобоязненный» 1992/ The God-fearer

Дэн Джейкобсон
Богобоязненный
Пер. с англ. Е. Домбаян
М.: Текст; Книжники, 2013.
Dan Jacobson was born in Johannesburg, South Africa on March 7, 1929. He received a degree in English from the University of Witwatersrand in 1949 and became a professor at University College London. He became a novelist and critic. His works include
 The Beginners, -  It climaxed with The Beginners (1966). His longest work (Jacobson was never one to squander words), it was his equivalent to Thomas Mann's Buddenbrooks, telling the story of a dynasty of Lithuanian Jews "beginning" over again in South Africa.
The Beginners was a valediction. 
The Rape of Tamar, 
The Wonder Worker, 
The Confessions of Josef Baisz, 
The Story of the Stories: The Chosen People and Its God, and
 Heshel's Kingdom. 
He died on June 12, 2014 at the age of 85.
 
Южноафриканский и английский писатель, критик, эссеист. Родился в Йоханнесбурге, большую часть жизни прожил в Великобритании. Работал в университетском колледже в Лондоне.
Преподавал также в США, Австралии, Южной Африке. В 2007 году был избран в королевский совет по литературе (Royal Society of Literature).
Его роман «Богобоязненный» – притча о религиозной нетерпимости.
 Действие в книге условно происходит в средневековой Европе. Главный герой – переплетчик Коб, почти всю жизнь проживший в городишке под названием Нидеринг, в самой западной части земли Ашкеназ. Всю жизнь он считал себя благочестивым человеком. Только умереть спокойно ему не удается – его преследуют видения двоих детей-христоверов – мальчика и девочки. Они мучают его, пробуждая картины прошлого. Он вспоминает друга, который превратился в одержимого фанатика и врага, девушку, свою первую любовь, которую он предал. И ее жизнь, и жизнь Коба могли бы сложиться по-другому, если бы он нашел в себе мужество преодолеть собственный преступный конформизм и страх.
Джейкобсон намеренно нарушает привычные реалии исторического прошлого, не условного, а настоящего. В чем именно спор и какие именно догматы веры исповедуют герои – догадаться не трудно, автор и не маскирует религиозные учения, о которых идет речь. Но вот привычные схемы разделения на гонителей и гонимых – нарушаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий