https://dlib.rsl.ru/viewer/01004219938#?page=4
Руппин А. Евреи нашего времени. М., 1917.
Книга впоследствии на русском языке не переиздавалась.
Артур Руппин (1876-1943) - сионистский ученый и общественный деятель, его называли «отцом еврейской социологии». Один из основателей Тель-Авива. Уроженец Германии, А.Руппин начал учиться экономике и праву в Берлине и Галле. В 1902-1907 г.г. возглавлял Берлинское бюро еврейской статистики и демографии. В 1903 г. А.Руппин стал лауреатом премии Геккеля за работу «Дарвинизм и социалогия». С 1907 г. как представитель сионистской организации он живет в Палестине и руководит процессом репатриации евреев в Эрец-Исраэль, бывшую тогда провинцией Османской империи. Он планировал промышленное и сельскохозяйственное обустройство этого региона, организовывал выкуп земель и их заселение, помогал существующим поселениям и содействовал основанию новых через созданное для этого агентство, осуществлял поддержку образовательных и культурных учреждений. Работа А.Руппина имела руководящее значение для второй алии.
В 1904 г. А.Руппин опубликовал книгу «Евреи нашего времени», в которой заложил основы описательной социологии евреев. В ней представлен социальный срез положения евреев в крупнейших диаспорах. Проанализировав его, ученый сделал неутешительный прогноз об очень скорой ассимиляции евреев и исчезновении их как нации с исторической сцены. Он зафиксировал процесс интенсивной денационализации евреев в передовых европейских странах, который сопровождался растворением в окружающей иноэтничной среде. Ученый прогнозировал, что в скором будущем евреи в диаспорах получат ресурсы для роста собственного благосостояния, а антисемитизм на уровне государств и обществ потеряет свою экономическую базу и постепенно исчезнет. Евреи станут полноправными членами обществ, проникнут во все их сферы, и это приведет к ускорению процесса ассимиляции и исчезновению народа, его религии, культуры, языков. Таким образом, в книге создается научно-теоретическая база сионистского движения. Исследование А.Руппина богато прекрасно разработанным и систематизированным фактическим материалом, представляющим большую научную ценность, независимо даже от тех или иных выводов, которые из анализа этого материала можно сделать.
Перевод книги выполнил левый сионист Хаим Гринберг со второго немецкого издания, вышедшего в 1911 г. Мировая война и революция в России кардинально изменили положение евреев в Восточной Европе, создав, с одной стороны, ситуацию слабой предсказуемости, с другой, - предоставив евреям равные со всеми гражданами права и свободы (в бывшей Российской Империи). Актуальность книги для русского еврейства в результате значительно возросла. Кроме того, ее перевод и издание говорят о переходе ветви российского сионизма в своем развитии на новый качественный уровень по сравнению с 1904 г.
----------------
Халуцим Второй алии прилагали большие усилия, чтобы осуществить на практике свои идеи о ’’еврейском труде”.
Но еврейские поселенцы Первой алии предпочитали дешевый арабский труд.
Арабы по-прежнему оставались основной рабочей силой в еврейском хозяйстве.
1908 год стал поворотным в судьбе халуцим.
Всемирная сионистская организация приняла принципы ’’синтетического” сионизма. Открылось Еврейское бюро — центр руководства сионистской поселенческой деятельностью в Эрец-Исраэль.
Его возглавил Артур Руппин.
Приехав в Эрец-Исраэль, Руппин первым делом постарался разобраться в отношениях между халуцим и поселенцами Первой алии.
Руппину стало ясно, что в тех трудных условиях, в которых оказалась молодежь Второй алии, ей не выдержать.
”Я пришел к известному заключению, что энтузиазм, направленный на развитие сельского хозяйства как основы основ еврейского национального дома, — наша величайшая ценность и мы должны беречь эту ценность изо всех сил”, — заявил Руппин.
--------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий