Так художники все шутили, да пошучивали — и вот спился с круга Будогоский[95]. Совсем. Безнадежно. Плох стал Мочалов[96]
Сын офицера, Э. А. Будогоский первые навыки в рисовании получил в
Варшавском кадетском корпусе. Потом он занимался в Петрограде, в
Рисовальной школе при ОПХ и на графическом факультете АХ, тогда Вхутеина
(1922-26). После окончания учебы он до 1934 г. работал в отделе детской
и юношеской литературы Государственного издательства,' где под
руководством В. В. Лебедева завершил свое профессиональное становление.
Лучшее, что сделал Будогоский, - это иллюстрации к книгам, главным
образом для детей: "Запруда" О. Ф. Берггольц, "Селедка" Н. Кескла,
"Записки американского школьника" Т.-Б. Олдрича, "Лихово" Д. Левина,
"Приключения Тома Сойе-ра" Марка Твена, "Большие ожидания" Ч. Диккенса.
Все они, кроме иллюстраций к книгам Л. А. Будогоской (сестры художника)
"Повесть о фонаре" и "Повесть о рыжей девочке", были исполнены в гравюре
на дереве. Будогоский - один из крупнейших мастеров гравюры 1930-х гг.,
обладавший собственным неповторимым стилем, в котором своеобразно
отразилось влияние "наивного" искусства. Лиризм, нежность и простодушие
придают редкое обаяние его интерпретациям литературных произведений.
Начавшаяся в 1941 г. война не только оборвала творчество художника, но и
разрушила его жизнь. Вернувшись из армии в 1946 г., он впал в
депрессивное состояние, спился и опустился на дно жизни, потеряв дом,
семью, работу, перебиваясь случайными заработками. Спасли Будогоского
любовь и самоотверженность женщины, которая стала его женой и в 1954 г.
перевезла его в Москву. Он оправился, даже вернулся к творчеству:
оформил несколько книг, занимался промышленной графикой. Но это была уже
бледная тень прежнего удивительного художника
Иллюстрация к «Приключениям Тома Сойера» Марка Твена. 1935
Комментариев нет:
Отправить комментарий