понедельник, 5 августа 2013 г.

Заходил к Эйхенбауму, взял воспоминания Панаева и Тютчевой 

Панаев И. И. Литературные воспоминания. Спб., 1876.

Пушкинский народный дом 1900г. г.Майкоп, ул.Пушкина, 179, архитектор И.А. Фомин. Построен по инициативе интеллигенции на средства горожан и купечества г. Майкопа как культурно-просветительный центр города. Во время Великой Отечественной войны здание поверглось разрушениям. В пятидесятые годы решено было реконструировать сохранившуюся часть здания. По проекту архитектора Лебедева было запроектировано здание театра с использованием существующего здания. На главном фасаде пристроено фойе с восьмиколонным портиком, зрительный зал на 600 мест, сценическая коробка с помещениями производственного и хозяйственного назначения, в результате чего здание Пушкинского народного дома полностью утратило свой первоначальный вид.
**************************
Прочел за эти дни воспоминания Аполлона Григорьева . Книгу трагическую и воистину русскую. Тяжелую книгу.
Аполлон Григорьев. Воспоминания
 
**************************************
Иду на вернисаж выставки Акимова в Союз художников[109] . Торжественное заседание перед выставкой. Говорят речи Серов[110] , Морщихин[111] , художник Рыков[112] . Затем публику приглашают в выставочные залы. Впечатление от выставки солидное – два больших зала и хоры заняты работами Акимова. Портреты, эскизы постановок, макеты. (Два моих портрета – 39 и 43 года. На первом – я толст. На втором – тощ.) Театральные работники хвалят. Художники выставку поругивают.

Никола́й Па́влович Аки́мов (1901-1968) — советский театральный художник, театральный режиссёр и педагог, живописец и книжный график. Народный артист СССР (1960).
Николай Акимов родился в Харькове; с 1914 года учился изобразительному искусству в Петербурге в Вечерних классах Общества поощрения художеств, с 1915 года — в частной студии. С 1916 по 1918 год занимался в петербургской Новой художественной мастерской, в начале 20-х продолжил обучение во ВХУТЕМАСе. Его наставниками в числе прочих были М. В. Добужинский, А. Е. Яковлев и В. И. Шухаев.
На рубеже 10—20-х годов активно участвовал в художественной жизни Харькова: весной 1919 года участвовал в Первой совместной выставке-продаже, на которой были представлены работы профессиональных художников (М. Синякова, В. Д. Ермилов, Мане-Кац, А. А. Кокель, А. М. Любимов, З. Е. Серебрякова, Л. Тракал, и др.) и художников-самоучек. В июне 1921 года вместе с другими художниками (Б. В. Косаревым, А. В. Хвостенко-Хвостовым, Г. А. Цапоком) был приглашён в Первый государственный театр для детей.
 
Акимов Николай Павлович
Эскиз мужского костюма (со шляпой)
Год: 1950-е
Техника: бумага, гуашь
Размеры: 43 х 31
Эскиз костюма "Евграф — искатель приключений" (1926)

Источник: http://www.calend.ru/person/1979/
© Calend.ru
Эскиз костюма "Евграф — искатель приключений" (1926)

Источник: http://www.calend.ru/person/1979/
© Calend.ru
Эскиз костюма "Евграф — искатель приключений" (1926)

Источник: http://www.calend.ru/person/1979/
© Calend.ru
Эскиз костюма "Евграф — искатель приключений" (1926)

Источник: http://www.calend.ru/person/1979/
© Calend.ru
Эскиз костюма "Евграф — искатель приключений" (1926)

Источник: http://www.calend.ru/person/1979/
© Calend.ru
Эскиз костюма "Евграф — искатель приключений" (1926
Натюрморт. Начало 20-х. Ф.Т.М. 21.5х22.5







 А. А. Каспари Родина - иллюстрированный журнал. Основан в СПб. в 1879 г. В. А. Захаровым и выходил сначала ежемесячно. С 1880 г. издание перешло к А. Траншелю; редакторами были В. Захаров, И. Васильев и, наконец, А. Траншель. В 1883 г. журнал сделался еженедельным. В 1884 г. Р. перешла к И. Н. Пономареву (редактором был А. В. Старчевский), затем к А. А. Каспари (редактором до 1894 г. был И. Н. Пономарев). Со времени перехода издания к Каспари журнал начинает давать ежемесячные приложения и разные премии. После "Нивы", Р. - самый распространенный из русских иллюстрированных журналов. 


Помню, как я отказался решительно дослушать сказку о Дюймовочке. Печальный тон, с которого начинается сказка, внушил мне непобедимую уверенность, что Дюймовочка обречена на гибель. Я заткнул уши и принудил маму замолчать, не желая верить, что все кончится хорошо. Пользуясь этой слабостью моей, мама стала из меня, мальчика и без того послушного ей, совсем уже веревки вить. Она терроризировала меня плохими концами. Если я, к примеру, отказывался есть котлету, мама начинала рассказывать сказку, все герои которой попадали в безвыходное положение. «Доедай, а то все утонут». И я доедал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий