пятница, 28 сентября 2012 г.

Зеэв Ханин /«Русские» и власть в современном Израиле» 2003

Владимир (Зеэв) Ханин в своей книге «Русские» и власть в современном Израиле» (М. 2003) пишет:
«С XVIII века, с начала алии Иегуды Хасида, выходцы из России играли важную, а со временем и центральную роль в истории палестинского еврейства. Именно с российскими евреями связано начало сионистской репатриации, они составляли подавляющее большинство репатриантов первой (1882-1907), второй (1907-1914) и третьей алии (1919-1921). В последующие годы еврейская репатриация из CCCP, а позже и из СНГ переживала спады и подъемы, но никогда не прекращалась. Как результат, около половины всех израильских евреев связаны так или иначе с Россией, и русское еврейство де-факто стало формирующим ядром израильского общества».

В. Ханин подводит следующий итог:
 «Иными словами, трудно найти сферу жизни государства Израиль, в которой российским евреям разных поколений и их потомкам не принадлежала бы важная или даже центральная роль».
********************************************
Группа Иегуды Хасида представляла собой первую организованную алию ашкеназов. Считается, что Иегуда Хасид купил в Иерусалиме большой участок земли в Старом городе, на котором его последователи построили синагогу, вскоре разрушенную турецкими властями, и на этом же месте через 140-150 лет была отстроена главная синагога ашкеназской общины Иерусалима «Бейс Яков», более известная как «Хурват рабби Иехуда хе-Хасид» («развалины рабби Иехуды хе-Хасида»), или просто «Хурва» (англ.)русск., которая простояла до арабо-израильской войны 1947-48 гг., и была разрушена арабами в 1948 году, а затем отстроена лишь в 2010 году.


В 1700 г. рабби Иегуда хе-Хасид (Сегаль) возглавил массовую алию из польского местечка Седлец (иначе Шидловец, совр. Седльце) в Святой город.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий