понедельник, 14 мая 2018 г.

Довольно скоро я научился офорту2* и гравировал или в мастерской у Матэ, или носил медные доски домой. 
Узнал также и сложную технику акватинты, этот род гравюры особенно меня занимал, и некоторые оттиски были удачны12

В[асилий] В[асильевич] показал мне также и прием деревянной гравюры, но, как я ни старался, у меня ничего не получалось и не хватало достаточно терпения13.

 (То же было и позже, когда через несколько лет хотела мной заняться А. П. Остроумова, бывшая ученица того же Матэ, а тогда ставшая уже одним из близких моих друзей).

 Мне удавалось лишь резать на линолеуме

http://dobuzhinshttp://dobuzhinsky.com/text/vospominaniya_v-peterburge.html#akademiya-hudozhestvky.com/text/vospominaniya_v-peterburge.html#akademiya-hudozhestv

я иногда встречал дружившего с Матэ Серова (приезжая из Москвы, он останавливался у него или у Дягилева). Серов меня очень стеснял, он был угрюм и молчалив, и этот страх, который он внушал, как я узнал, был не только у меня одного.
 Изредка я приходил к Матэ вечером, когда позировала модель, и видел там Серова, сосредоточенно и точно сердито рисующего. Я очень любил уже тогда его искусство.

Граверные же приемы, которые были усвоены у Матэ, я применил позже к литографии на камне17 и к моей «граттографии» — процарапыванию иглой18.
Автопортрет. 1901. Б., гуашь. 49 × 35 см. Одесский художественный музей


Автопортрет. 1901. Б., гуашь. 49 × 35 см. Одесский художественный музей
Автопортрет. 1901. Б., гуашь. 49 × 35 см.
Одесский художественный музей
В музейных собраниях Украины хранится не так много произведений Валентина Серова (1865–1911), как в России. Но и эта часть его наследия даёт представление о масштабе дарования и разносторонности творчества выдающегося художника, 150‑летие со дня рождения которого отмечается в нынешнем году (2016).

Слова, использованные нами в качестве заглавия (Стихия Серова была правда – ред.), принадлежат А. Н. Бенуа. Они характеризуют все грани таланта В. А. Серова, но в большей степени, безусловно, относятся к портретному творчеству. Обладателем одного из самых ранних серовских произведений этого жанра является Сумской художественный музей им. 
Матэ В. В. Портрет В.А. Серова










Матэ Василий (Иоганн-Вильгельм) Васильевич [1856—1917]

Портрет В.А. Серова. 1910-е


Грабарю я также обязан первым знакомством с японским искусством — еще в Мюнхене я видел у него гравюры Хокусая, Хирошиге и Утамаро. Теперь у него были и новые листы.
После этого какими вялыми и бескостными показались мне картины русских художников, особенно же передвижников, с точки зрения композиции [они] были совершенно пустые.
  Кроме Хирошиге и Хокусая, у меня были Купийоши, Кунисада, Тойакуни, Эйсен и др. После своего отъезда в Москву Грабарь подарил мне несколько замечательных листов.


«Современное искусство» открылось в январе 1903 г. была великолепна темно-синяя столовая
 Бенуа-Лансере с белыми пилястрами, с бирюзового цвета панно, с белой мебелью и тяжелой хрустальной люстрой
Символизм и стиль модерн в России. Общество «Мир искусства» Александр Бенуа и Евгений Лансере. Столовая в помещении предприятия «Современ
36 видов Фудзи

Комментариев нет:

Отправить комментарий