воскресенье, 22 апреля 2018 г.

о Марии-Антуанетте СТЕФАН ЦВЕЙГ

 Я почти завершил мое большое исследование о Марии-Антуанетте. Но сколько же лжи я прочел! У книги будет подзаголовок: «Портрет ординарного характера», — не великая, не мелкая, обыкновенная женщина, сгибающаяся под бременем богатства, власти, счастья и выпрямляющаяся только в несчастье.

Опубликовано в журнале: Звезда 2017, 12
 СТЕФАН ЦВЕЙГ
 Из писем к Ромену Роллану. 1928—1939


[К]нига моя закончена. Она стала пугающе толстой, 600 страниц, хотя там нет ни анекдотов, ни болтовни; но какое удовольствие было наблюдать за тем, как этот слабый характер становится сильным. Рожденному сильным слишком легко быть мужественным, но все величие человека состоит в том, чтобы становиться выше и лучше, чем был.

славная Антуанетта забрала у меня столько сил, словно я был ее любовником 

Комментариев нет:

Отправить комментарий