http://books.google.co.il/books?id=6AINAAAAIAAJ&printsec=frontcover&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
стр.21 Eight years in Asia and Africa from 1846-1855
By Israel Joseph Benjamin
Одна из четырех женщин-пророчиц в еврейской истории. Одно из многих звеньев в передаче Торы от Моше до наших дней.
Хульда была женой Шалома бен Тиква, хранителя царских одежд. Есть мнение, что он был хранителем одежд первосвященника. Шалом бен Тиква происходил из знатного рода и, согласно комментариям, содержал собственный дом учения в Иерусалиме.
Хульда была известной и любимой в народе пророчицей. Люди шли к ней, чтобы узнать из ее уст слово Всевышнего. Известно, что она говорила приходившим к ней женщинам о важности скромного поведения и соблюдения чистоты семьи.
Хульда жила в эпоху, предшествовавшую разрушению Храма, в начале правления царя Ешаяу. Ешаяу взошел на престол после того, как был убит его отец, Менаше. При Менаше Храм пребывал в запустении, а евреи обратились к языческим идолам. Они поставили идолов, посадили ритуальные деревья по всей Земле Израиля и поклонялись им.
Ешаяу уничтожил идолов, сжег ритуальные деревья и послал левитов собирать пожертвования на ремонт Храма. Он лично отобрал лучших мастеров для этой работы.
Во время ремонта в Храме был найден свиток книги "Дварим", спрятанный там, видимо, во времена правления Менаше, преследовавшего евреев, верных Всевышнему. Предположительно, это был тот самый свиток, который собственноручно написал Моше перед смертью, как завещание народу.
Свиток принесли царю. Он перечитывал гневные проклятия Моше идолопоклонникам, забывшим Всевышнего. Он знал, что уже исполнилось пророчество о разрушении царства Израильского и изгнании десяти колен, и исполнился страха перед исполнением пророчества во всей его полноте – окончательной гибелью, исчезновением всего еврейского народа. Ешаяу разорвал свои одежды и послал министров к пророкам – спросить Всевышнего, что делать.
В те времена в еврейском народе было несколько пророков, среди них Ирмияу, дальний родственник Хульды. Но посланная царем делегация отправилась именно к Хульде. Есть мнение, что так велел сам Ешаяу, ибо надеялся, что пророчество женщины будет более милосердным.
Делегация принесла с собой найденный свиток, чтобы пророчица определила, тот ли это свиток, что написан рукой Моше. И Хульда подтвердила их предположение.
Она ответила на вопросы, переданные царем: что будет с самим Ешаяу и что будет с народом Израиля. Царь надеялся получить от нее совет, как избежать катастрофы. Но Хульда не была вправе говорить от своего имени, она лишь передавала слова Всевышнего, и это были вовсе не слова утешения. Гнев Всевышнего был неотвратим.
Хотя вопрос о судьбе царя был задан первым, Хульда ответила сначала на вопрос о судьбе всего народа: поскольку еврейский народ обратился к идолопоклонству, Храм будет разрушен, а в отношении евреев исполнятся самые страшные пророчества. Царь-праведник, который пытался вернуть народ к Торе, умрет прежде, чем эти пророчества начнут исполняться.
Пророчество Хульды произвело огромное впечатление на Ешаяу и на весь народ. И хотя оно не оставляло надежды на лучшее, царь решил изо всех сил пробуждать в народе раскаянье. Может быть, это все-таки поможет отвратить беду…
Ешаяу собрал весь народ и заключил союз между ним и Всевышним, пообещав от имени народа оставить идолов и раз и навсегда вернуться к Торе.
Но этого оказалось недостаточно. Пророчество Хульды исполнилось и довольно скоро. Сначала Землю Израиля завоевал фараон египетский, а вскоре Навуходоносор разрушил Храм и увел евреев в вавилонское изгнание. Ешаяу, как и предсказала Хульда, уже не увидел этого.
Ворота Хульды
Хульда стоит особняком среди женщин-пророчиц. Наши мудрецы называют ее среди тех, кто сохранял и передавал Тору от Моше до мужей Великого собрания. Ее пророчество не было пророчеством Мирьям или Ханы, данным им за веру или молитвы. Дух пророчества лежал на ней, слова Всевышнего выходили из ее уст безо всяких изменений.
Хульда похоронена в Иерусалиме, но по поводу точного места ее захоронения есть разные мнения. Одни считают, что оно на Масличной горе, другие – что в Старом городе, рядом с Храмовой горой.
У южной стены храмового двора до сих пор сохранились остатки двух ворот, через которые паломники входили во двор Храма. Называются они воротами Хульды. Говорят, это потому, что именно у этих ворот Хульда имела обыкновение сидеть, принимая евреев, приходивших к ней за словом Всевышнего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий