пятница, 7 июня 2013 г.

ГЛАВА ШЕСТАЯ, в которой сыщик Фикс проявляет вполне законное нетерпение

ГЛАВА ШЕСТАЯ,   в которой сыщик Фикс проявляет вполне законное нетерпение

Они расхаживали в толпе среди  местных  жителей  и  иностранцев,
нахлынувших в этот  город  -  еще  недавно  небольшое  местечко Суэц,
  которому
великое творение г-на Лессепса обеспечило большую будущность.
 Фердинанд Мари виконт де Лессепс (фр. Ferdinand Marie vicomte de Lesseps; 19 ноября 1805(18051119), Версаль — 7 декабря 1894, Гийи) — французский дипломат, руководитель строительства Суэцкого канала. По образованию юрист.
В 18251849 годах занимал различные дипломатические посты в ряде стран Европы и Африки, в том числе в Египте в 18311837 годах. Используя личные связи с представителями египетского двора, в 1854 году получил от правителя Египта Саида-паши концессию на сооружение Суэцкого канала. В 18591869 годах руководил строительством этого канала. Успешное завершение строительства и открытие Суэцкого канала принесли ему заслуженную славу: Лессепс стал членом множества научных обществ, награждён орденом Почётного легиона.

 
 
 
 
Один из них был консулом Соединенного королевства в Суэце; несмотря  на
мрачные предположения британского правительства  и
  зловещие  предсказания инженера Стефенсона,
он каждый день мог видеть на канале английские  суда,
вдвое сокращавшие таким образом путь из Англии в Индию, который прежде шел
мимо мыса Доброй Надежды.
Джордж Стефенсон (англ. George Stephenson; 9 июня 1781, Уилэм, графство Нортамберленд — 12 августа 1848, Честерфилд, графство Дербишир) — английский изобретатель, инженер-механик.
Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий