четверг, 14 марта 2013 г.

Фюссли «Макбет допрашивает голову в шлеме» (1793

http://i-lek.livejournal.com/21368.html«Макбет допрашивает голову в шлеме» (1793, Шекспировская библиотека в Вашингтоне  founders, Henry Clay Folger and his wife Emily Jordan Folger, who established the Folger in 1932 as a gift to the American people) на сюжет из трагедии Вильяма Шекспира «Макбет»


http://www.lib.ru/SHAKESPEARE/mcbeth4.txt_with-big-pictures.html

АКТ IV

Henry Fuseli. Macbeth consulting the vision of the armed head. Oil on canvas with original inscribed frame, 1793. Shelfmark FPa27.


СЦЕНА 1

Макбет" 1606

Пещера. Посредине - кипящий котел.

Гром.
Входят три ведьмы.

Входит Макбет.

Макбет

А, черные полночные карги,
Чем заняты?

Все три вместе

Неизречимым делом.

Макбет

Я заклинаю вас искусством вашим:
Кто б вас ни вдохновлял, ответьте мне.
1-я Ведьма

Скажи.

2-я Ведьма

Спроси.

3-я Ведьма

Ответим.
1-я Ведьма

Ты это хочешь знать из наших уст
Или от наших старших?

Макбет

Пусть предстанут.

Гром.
1-е Видение: голова в шлеме.

Макбет

Скажи мне, ты, явившийся на зов...

1-я Ведьма

Не спрашивай. Он знает все без слов.

1-е Видение

Макбет! Макбет! Макбет! Макдуф силен.
Страшись его. Пусти; я утомлен.
(Исчезает.)

Макбет

Кто б ни был ты, за твой совет - спасибо.
Ты шевельнул мою боязнь. Скажи...

2-я Ведьма

Ему нельзя приказывать. Но вот
Еще один, и более могучий.

Гром.
2-е Видение: окровавленный младенец.

2-е Видение

Макбет! Макбет! Макбет!

Макбет

Я слушал бы тебя тремя ушами.

2-е Видение

Будь дерзок, смел, кровав. Не знай препон.
Никто из тех, кто женщиной рожден,
Не повредит Макбету.
(Исчезает.)

Гром.
3-е Видение: дитя в короне, с деревом в руке.

Что это,
Встающее, как королевский отпрыск, -
Дитя, надевшее венец и шапку
Владычества?

Все три вместе

Внимай ему, но молча.

3-е Видение

Будь горд, как лев, не помышляй о том,
Где строят козни и кто пышет злом:
От всех врагов Макбет храним судьбой,
Пока Бирнамский лес не выйдет в бой
На Дунсинанский холм.
(Исчезает.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий