суббота, 26 января 2013 г.

ИОСИФ ГОФМАН/ ФОРТЕПЬЯННАЯ ИГРА


Я вспоминаю, что Рубинштейн сказал мне однажды:  «Знаете ли вы, почему фортепьянная игра так трудна?  Потому что она таит в себе опасность стать либо аффектированной, либо манерной; если же удается счастливо миновать обе эти западни, тогда перед ней возникает но­вая угроза — оказаться сухой! Истина лежит между этими тремя бедами!»

Теперь, когда я оглядываюсь назад на дни моих за­нятий у Рубинштейна, я вижу, что не столько он меня обучал, сколько я у него научался. Он не был педагогом в обычном смысле этого слова. Он указывал мне верши­ну, с которой открывался прекрасный вид, но как я на нее взберусь, это было мое дело; его это не касалось. «Играйте хоть носом!»


ИОСИФ ГОФМАН


 

 

 

ФОРТЕПЬЯННАЯ  ИГРА

 

ОТВЕТЫ  НА  ВОПРОСЫ 

 

О  ФОРТЕПЬЯННОЙ  ИГРЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий