пятница, 9 ноября 2012 г.

Фридрих Горенштейн/ ИСКУПЛЕНИЕ/ 1967

один из признаков детства – это возможность кого-нибудь мучить и волновать. Иногда оно отсутствует даже в младенчестве, иногда же растягивается до старости, в течение жизни оно может исчезать и возвращаться,
детство – это возможность наслаждаться своей беспомощностью…

http://www.belousenko.com/books/Gorenstein/gorenstein_iskuplenie.htm

сказала вдруг:
– Прости меня, Сашенька, прости, доченька, что так тебе на этом свете неласково бывает… Легкий шум сделался за столом, но все три девочки, распаренные и успокоенные купаньем, спали рядышком на диване, не слыша того шума, набираясь сил для будущей утомительной жизни.



 Уникальная особенность сердечной мышцы — в ее способности ритмично сокращаться даже при извлечении ее из организма.

Ужас отличается от страха тем, что в нем особенно большую роль играет поэтическое воображение. Потому ужас и родствен красоте. Именно такая красавица ночь описана библейским Иовом в своей Книге Четвертой: «Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс кости мои, и дух прошел надо мною, дыбом стали волосы на мне. Он стоял, но я не распознал вида его – только облик был перед моими глазами, тихое веяние, и я слышу голос: Человек праведнее ли Бога? И муж чище ли творца своего?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий