дилижанс отправлялся из Петах-Тиквы в Яффу только раз в день
Собрался Ицхак и вышел из Петах-Тиквы и направился в Эйн-Ганим. Черно-красная земля, прежде рожавшая колючки и бурьян, ящериц и скорпионов, ныне выращивает плодовые деревья и овощи, птицу и скот; теперь на ней — фермы и дома, мужчины, женщины и дети. Днем мужчины работают в Петах-Тикве, кто — нанимается на длительный срок, а кто — на поденщину, но вечером возвращаются они с работы и отдают все свои силы своей деревне.
Эйн-Ганим, первая мошава еврейских рабочих в Эрец Исраэль, созданная их трудом
Наверняка вы слышали об основателях Петах-Тиквы, и об основателях Ришон ле-Циона, и о билуйцах, и о других наших братьях — поселенцах в Иудее и Галилее, в Шароне и в Самарии, в низинах и в горах. Сколько страданий пришлось перенести им!
Подошли к ним два старожила Эйн-Ганим; они не пошли на заработки в тот день, потому что должны отправиться в Яффу — взять там ссуду, чтобы купить себе козу или корову. Заметили они Ицхака и уставились на него, как на бездельника, хотя и видели, что он — мастеровой; но работа в городе это совсем не то же самое, что работа в поле. Никакой доли в освоении земли нет в этой работе. А без земли мы лишены основы, мы — вечные странники.
Ицхак пошел в Рабочий клуб послушать лекцию Фалка Шпалталдера о рассказах Переца[35].
Комментариев нет:
Отправить комментарий