четверг, 19 марта 2020 г.

Дети мои | Автор книги - Гузель Яхина

Онлайн книга - Дети мои | Автор книги - Гузель Яхина
Cтраница 101
скоро дела по национальной линии стали рассматриваться не в единичном порядке, а в “альбомном”. Документация по отдельным обвиняемым, включая предлагаемый местным руководством НКВД и прокуратурой приговор, сшивалась в толстые “альбомы” и высылались в Москву, на рассмотрение наркому Ежову и прокурору СССР Вышинскому, – те для ускорения утверждали приговоры также поальбомно, то есть оптом. Никто – ни сам вождь, ни Ежов – не отдавал распоряжения о переходе к “альбомному” принципу в немецкой операции: система сделала это сама, в порядке инициативы снизу.



Онлайн книга - Как организовали "внезапное" нападение 22 июня 1941. Заговор Сталина. Причины и следствия | Автор книги - Борис Шапталов

 Демонтаж сталинского наследия начался сразу после смерти вождя.
 Вот краткая хроника этих действий.
 17 марта 1953 года Берия, занявший пост министра внутренних дел, санкционировал арест бывшего заместителя министра госбезопасности Рюмина, сфабриковавшего «дело врачей».
3 апреля 1953 года политбюро постановило освободить всех арестованных по «делу врачей» (37 человек) и привлечь к ответственности работников МГБ СССР «особо изощрявшихся в фабрикации этого провокационного дела».
Также 3 апреля за убийство актера и общественного деятеля Михоэлса был санкционирован арест министра госбезопасности Белорусской ССР Цанавы.
 4 апреля приказом по МВД запрещено применение к арестованным «мер физического воздействия». Приказано также упразднить в Лефортовской и Внутренней (на Лубянке) тюрьмах помещения для пыток и уничтожить «все орудия, посредством которых осуществлялись пытки».
 17 апреля Берия представил в ЦК записку с просьбой прекратить дело арестованных «за вредительскую деятельность» работников Главного артиллерийского управления Советской армии во главе с маршалом Яковлевым. Созданная Берией следственная группа приступила к пересмотру ряда особо важных политических афер – «дела авиаторов» (1946), «дела Еврейского антифашистского комитета» (1948–1952), «заговора в МГБ» (1951), «дела артиллеристов» (1952), «мингрельского дела» (1951–1952), «дела врачей» (1951–1953).
Уже к июню 1953 года почти все арестованные были признаны невиновными, а сами дела – сфальсифицированными.
 9 мая политбюро постановило реабилитировать адмиралов Алафузова, Степанова, Галлера (посмертно), осужденных за «пособничество иностранной разведке». В тот же день было принято решение не принимать больше во внимание анонимки «как документы, заслуживающие доверие, чем широко пользуются клеветники».
 9 мая по предложению Берии Президиум ЦК КПСС принимает постановление, запрещающее впредь оформлять портретами советских вождей колонны демонстрантов, здания и другие постройки в дни государственных праздников.
Это постановление будет отменено сразу же после ареста Берии.
Портреты были свидетельством принадлежности к клану «вождей», и они ревниво относились к «иконостасу».

13 июля 1953 года постановлением ЦК была реабилитирована группа генералов и адмиралов в количестве 54 человек. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 сентября 1953 года упразднено Особое совещание при МВД СССР, созданное 5 ноября 1934 года для ускоренного внесудебного рассмотрения уголовных дел, подпадавших под 58-ю статью УК РСФСР («контрреволюционная деятельность»). 16 марта 1953 года председатель Совета министров СССР Маленков призывает западные державы к поиску путей мирного разрешения спорных вопросов. 27 июля 1953 года подписано перемирие, положившее конец военным действиям в Корее. Была признана ошибочным характеристика режима в Югославии как фашистского. В августе 1953 года на сессии Верховного Совета СССР объявили о снижении налогов с крестьян.

Следствия
Расстрелы как диалектическая проблема

Был разработан оригинальный, так называемый «альбомный порядок» арестов.
Начальство НКВД на местах составляет справку на репрессированных («альбом») и направляет их в Москву.
В Москве рассматривать «альбомы» было поручено нескольким начальникам отделов Центрального аппарата.
Ими также занимались Сталин и Молотов. Но они не могли справиться с огромным объемом работы.
«Между отправкой «альбома» в Москву и получением его назад проходило несколько месяцев.
Летом 1938 года в Центре скопилось «альбомов» более чем на 100 тысяч человек.
С мест сыпались жалобы на перегруженность вследствие этого тюрем.
Поэтому 15 сентября 1938 года политбюро приняло решение отменить «альбомный порядок» осуждения и создать в каждом регионе специально для вынесения приговоров Особые тройки.
В тройки входили: местный партийный руководитель, прокурор, начальник НКВД.
Решения троек приводились в исполнение немедленно.
«За два неполных месяца Особые тройки рассмотрели дела – по всем «национальным линиям» – почти на 108 тысяч человек, из которых освободили 137 человек»



Комментариев нет:

Отправить комментарий