Опубликовано в "Гадегель" - журнале союза ревизионистов и Бейтар в Маньчжу-Ди-Го и в Китае, в 1939 г.http://www.rjews.net/gazeta/Lib/Jab/zangvill.shtml
Этот разговор произошел более двадцати лет тому назад в городе Престоне, вблизи от Лондона жил Израиль Зангвилль."Я последователь Герцля и следую его учению и его мудрости", говорил он. "Прежде всего, это политический вопрос. Вы можете строить еврейскую страну, только если Правительство согласно. Когда я увидел, что Турецкое Правительство никогда не согласится, я сказал себе: Еврейское Государство не может быть построено в Палестине - поэтому поищем другое место.Но теперь я вижу, что возможно, что Палестина будет покорена Британией, появилась новая надежда, которая и приветствую и которую я готов использовать и от всего сердца. Все это очень просто и это дело не должно быть превращено в сантиментальную метафизику. Годится ли Палестина? Хорошо - мы будем иметь Палестину. Не годится? Мы будем иметь Уганду или Анголу, или какую-нибудь другую подходящую страну с порядочным Правительством".
Его качества
Я не был согласен с таким упрощенным отношением к делу, но разговор с Зангвиллем был большим интеллектуальным удовольствием, даже когда каждое его слово противоречило самым дорогим для вас принципам - может быть еще больше именно в подобных случаях.У него был "колкий", проницательный, острый ум, который с презрением относился к общепринятым понятиям и не боялся все подвергать вопросу.Перед самым началом Великой Войны, когда подавляющее большинство в Англии было за интервенцию в войну, он публично боролся против той тенденции и публично заявлял, что быть союзником царской России хуже, чем симпатизировать Германии.В этом он также ошибался, может быть, он вообще ошибался во всем. Но это не важно. Существуют люди, в каждой ошибке которых больше смысла, чем в дюжине тупоумных истин. Качество ума часто бывает более важным, чем содержавшие лекции. Нити мысли Зангвилля, хотя и приходили часто к выводам, которые ничего не стоили, но всегда действовали возбуждающе на слушателей и заставляли их самих думать. Это качество называется "имбирем", чем-то, что дает неинтересному блюду пикантный бодрящий привкус.Любопытный маленький факт, неизвестный даже многим филологам: на "иврит" или, во всяком случае, на иврите Талмуда есть слово "зангвилл" и оно значит "имбирь".
זַנגבִיל ז'
зангвиль м.р.
имбирь
По поводу Тироля
Я вспомнил на этой неделе об одном из этих разговоров с Зангвиллем, когда прочел о предполагаемом принудительном переселении 250.000 германцев из Тироля. Иностранцев тоже изгоняют, но я не думаю об этом, я говорю о тех 250.000 итальянских граждан, с немецким языком и национальностью, которым Италия, согласовав этот вопрос с Германией, теперь приказывает эмигрировать из страны, где они родились, и отправиться или в Германию или в Африку.Газеты недоумевали относительно причин для подобного соглашения. Я не вижу загадки, по-моему, вопрос вполне ясен. Германия все еще была должна Италии концессию за ее первые услуги - за то, что она не мешала "аншлюссу" Австрии, и со времени той услуги Италия оказала еще несколько услуг и пока еще не получила ничего взамен.С другой стороны не секрет, что многие итальянцы сильно подозревают, что может быть окажется не очень здорово иметь общую пограничную линию с Германией в особенности, когда нацистские ораторы так громко кричат о том, что Германия должна, в конце концов, поглотить каждый кусок земли, который когда-либо принадлежал Австрии. Южный Тироль тоже некогда принадлежал Австрии.Поэтому нет никаких сомнений в том, что наступил момент, когда Муссолини сказал Гитлеру; "Ты должен теперь деть мне ясное доказательство того, что Германия никогда не будет иметь никаких претензий на Южный Тироль. Правда, ты сказал это, но слов недостаточно. Ты должен помочь мне ликвидировать самый корень германского ирредентизма - ликвидацией германского меньшинства в Южном Тироле так, чтобы не осталось и следа от этой проблемы".
Таким образом, это было решено. Нет никакого сомнения в том, что этот ход заключает в себе целый ряд новых элементов.
=========================
Он( Жаботинский) и Нордау были сторонниками лозунга Зангвиля: obsta principis – сопротивляйся началам – т.е., если не противиться злу и несправедливости в самом начале, дела пойдут всё хуже и хуже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий