четверг, 9 октября 2014 г.

Ode on a Distant Prospect of Eton College

Henry VI founded Eton in 1440.

Ode on a Distant Prospect of Eton College

Anthropos ikane prophasis eis to dustukheln. = 

I am a man: sufficient reason for being miserable

(Greek).
MENANDER

Менандер( I) — предполагаемый автор рукописного сборника пословиц на сирийском языке, находящегося ныне в Британском музее. Издан Ландом в 1862 г. с заголовком «Мудрый М. сказал». Неизвестно, существовало ли действительно лицо по имени М. или это лишь псевдоним, как то предполагает Шюрер. Вероятно, пословицы были написаны сначала по-гречески, а затем переведены на сирийский язык, в каком виде они и сохранились. Франкенбергу принадлежит попытка доказать, что пословицы эти были написаны по-еврейски и выяснить отношения их к канонической книге Притч, Соломона и к Когелету. Рукопись представляет набор изречений без видимой связи между собой, правил, продиктованных практической мудростью, редко когда отступающих от духа общих библейских книг. Еще реже затронута обрядовая сторона. Полное отсутствие каких бы то ни было намеков на христианство говорит за еврейское авторство. Все отношение к язычеству ограничивается одним упоминанием Гомера и жрецов, презирающих собственных богов и жадно набрасывающихся на пиры (р. 69). По мнению Франкенберга, слова эти относятся к еврейскому быту, Шюрер же видит в них намеки на язычество. В рукописи упомянуты гладиаторы, что может служить руководящей нитью для определения времени, когда книга была составлена (стр. 65, строка, 14). На распятие указывается, как на наказание за воровство (стр. 70, строка 8); упоминание десятины и священников говорит о временах, относящихся к существованию храма. 

Менандер (II )— историк второй половины III в. до P. Хр., родом из Эфеса, по прозванию «Пергамский». Жил во время расцвета пергамского царства и школы; по-видимому, один из учеников Эратосфена. Написал историю Финикии, пользуясь оригиналами документов Тирского архива. Так как он упоминает о том, что царь Хирам посылал лес из Ливана на постройку иерусалимского храма, то Флавий приводит его в свидетели истинности библейских повествований. (Др., IX, 14, § 2). М. говорит о сыне некоего Абдемона, победившего Соломона в отгадывании загадок, факт, не известный по другим источникам, и наверно вымышленный

Комментариев нет:

Отправить комментарий