понедельник, 7 января 2019 г.

Генри Киссинджер Мировой порядок

Человечество, рассуждал Кант, характеризует отличительная черта – «недоброжелательная общительность», под которой он имеет в виду «склонность вступать в общение, связанную, однако, с всеобщим сопротивлением, которое постоянно угрожает обществу разъединением»


Мы живем в исторический период, когда налицо упорная, временами почти отчаянная погоня за ускользающей от общего понимания концепцией мирового порядка. Хаос угрожает нам
В январе 1648 года Испания по Мюнстерскому договору признала независимость Голландской республики, и так завершилось голландское восстание продолжительностью около восьми десятилетий


В эпоху Интернета мировой порядок часто приравнивается к утверждению, что если люди имеют возможность свободно получать и обмениваться информацией, то врожденное человеческое стремление к свободе рано или поздно реализует себя, а история будет двигаться «на автопилоте». 
Однако философы и поэты уже давно выявили в мыслительном процессе три составляющие: информацию, знания и мудрость. 
Интернет фокусируется на информации, распространение которой он обеспечивает в геометрической прогрессии. ...
 Тем не менее избыток информации парадоксальным образом препятствует приобретению знаний – и вынуждает мудрость отступать даже дальше, чем раньше.
Поэт Т. С. Элиот подметил это в своем «Камне»(1934):
«Где Жизнь, которую мы потеряли в жизни?
Где мудрость, которую мы потеряли в знанье?
Где знанье, которое мы потеряли в сведеньях?
 Эндрю Ллойд Уэббер написал на стихи Элиота популярный мюзикл «Кошки». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий