вторник, 12 июля 2016 г.

Это было в разгар рурских боев. Он (Йозмар =Йозеф-Мария Гебен из Кёльна)искал этого человека(Зённеке), за которым уже не первый день охотилась полиция. 
Разгромив Францию, немцы пытались вынудить Великобританию к капитуляции и для этого начали массовые бомбёжки Британских островов. С июля 1940 года по май 1941 года продолжалось крупнейшее в истории авиационное сражение в небе над Британией. 
Немцам так и не удалось достигнуть поставленных целей, завоевать господство в воздухе и уничтожить британские ВВС. 
Далее воздушные бои между союзниками и люфтваффе проходили в небе над Западной Европой и западной частью Германии (в основном Рурский промышленный район), особенно стратегические бомбардировки.

Основное усилие в конце 1942 — начале 1943 годов британская авиация сосредоточила на бомбардировке германских судоверфей, морских объектов и военно-морских баз. С весны 1943 акцент был смещён на бомбардировку промышленных объектов, особенно Рурского района.
 Это произошло в знаменитой ленсдорфской школе-интернате: семнадцатилетний Эди Рубин встретился с тринадцатилетним Йозмаром, когда тот отчаянно защищал золотой нательный крестик, который в шутку хотели отнять у него ребята. Еврей, не веривший в Бога, спас крестик маленького католика.

Эди, ставший к тому времени известным, а кое для кого даже знаменитым биологом Эдуардом Рубином

Когда Йозмар после долгих колебаний предложил ему помогать коммунистическому подполью на Балканах, Эди это предложение не отклонил
я готов помогать им в любых делах — тех, конечно, которые согласуются с моей совестью, — при одном предварительном условии. Условие такое: там, в России, живет человек, которого я считаю талантливейшим биологом и к тому же благороднейшим человеком из всех, кого я когда-либо видел. Они сослали его в какую-то вонючую дыру. Там он погибнет. Пусть его отпустят, пусть разрешат ему хотя бы несколько месяцев пожить за границей — ему это срочно необходимо, я это знаю наверняка. Политикой этот человек не занимается, так что властям нечего его опасаться, это я тоже знаю наверняка. Если они его выпустят, то и я буду «помогать» вам. Зовут этого человека Иван Горенко.



Я даже не знаю, как тебя зовут, — сказал Йозмар.

— Денис Фабер, друзья называют меня Дойно. = маленький худой человек; лицо его казалось молодым, когда он был весел, и не имело возраста, когда он становился серьезным.австриец

Мы (коммунисты)подняли миллионы людей против нас; большинство немецких рабочих, те, кого еще не лишили пособия по безработице, состоят в профсоюзах, из которых мы сами себя исключили, а мы клеймим их как социал-фашистов и все больше отталкиваем от себя. 
Сейчас, когда Гитлер мобилизует гигантские массы мелкой буржуазии в городе и в деревне, эту могучую армию озверелых равнодушных, которая нас раздавит, мы рассуждаем о борьбе класса с классом и не можем организовать ни одной крупной забастовки. 
 Нам навязали такую политику, и мы подчинились. 
Ты понимаешь хоть, что это значит — убрать Вассо Милича?

История Паскаля волнует людей и сегодня, столетия спустя…


Вешают четырнадцати-пятнадцатилетних мальчишек — Славко постановил считать их совершеннолетними, и все в порядке. Путь отряда можно проследить по деревьям: он оставляет за собой целые аллеи повешенных. Сербский народ, у которого австро-хорватский каратель Мирослав Хрватич когда-то нашел убежище и братскую помощь, называет эти аллеи «аллеями Славко». Славко никогда никого не убивал своими руками; неудобного человека обычно устраняли «паладины»


  • Социал-демократия противопоставила идеологии большевизма и сталинизма демократические традиции европейского рабочего движения. Председатель СДП Германии Курт Шумахер[4] (участник антинацистского сопротивления) называл коммунизм «всемирной реакцией». Во Франкфуртской декларации Социалистического интернационала жесткое правление коммунистических партий считается несовместимым с критическим духом марксизма.[5].

В январе 1919 года СДПГ остановила просоветский «спартаковский мятеж», социал-демократ Густав Носке руководил его подавлением. 

. В заключение Иво Легич добавил:
— Диктаторский режим, как в вашей России, может отгородить свою страну от других, он может приказывать, кому и что хочет, может затыкать рты тем, кого не желает слушать. Но там вы впервые допустили ошибку, которой вам не простят ни в одной крестьянской стране. И голос тех, кто вас обвиняет, доходит до последней крестьянской лачуги!
— О чем вы говорите, доктор Легич? — не выдержала Мара.
— О гибели скота, который забивали сами крестьяне, когда их сгоняли в колхозы. Если крестьянин начинает забивать свой скот, своих лошадей, значит, он безумен — или хозяева страны безумны, да и бессердечны к тому же.


http://www.e-reading.club/chapter.php/1005619/29/Simbircev_-_Specsluzhby_pervyh_let_SSSR._1923-1939__Na_puti_k_bolshomu_terroru.htmlСоветская разведка с начала 20-х годов активно начала использовать Коминтерн в своих оперативных целях. И когда коминтерновским кадрам или подконтрольным Коминтерну деятелям зарубежных компартий поручались какие-то мероприятия, к которым невыгодно было привлекать кадровых разведчиков ИНО ГПУ и военной разведки РККА. И когда речь шла об открытом восстании иностранных коммунистов при поддержке советской разведки (в Болгарии в 1923 году, в Австрии в 1934 году, в Китае неоднократно) либо о подготовке такого вооруженного выступления, затем не состоявшегося (в Германии, Индии и т. д.).

http://www.e-reading.club/chapter.php/1005619/29/Simbircev_-_Specsluzhby_pervyh_let_SSSR._1923-1939__Na_puti_k_bolshomu_terroru.htmlВсе чаще даже главы иностранных компартий, отклонившиеся от сталинской политической линии или просто намеченные в очередные жертвы чистки, после вызова Коминтерном в Москву бесследно исчезали, увезенные в никуда печальным «черным вороном» НКВД с традиционным обвинением типа «работал на разведку Японии, а затем дал завербовать себя и польской разведке».

К последним годам своей жизни обескровленный репрессиями и чистками в нем Коминтерн превратился в настоящее болото слухов и доносов, где в его верхушке царил такой интриган, как главный финский коммунист Куусинен, где в Исполкоме Коминтерна за «правильной линией» надзирал верный сталинский комиссар в Коминтерне Мануильский, где забрасывал НКВД доносами на всю коминтерновскую верхушку чекистский агент Гуральский, по доносам которого посадили или расстреляли десятки коминтерновских работников.

http://www.e-reading.club/chapter.php/1005619/29/Simbircev_-_Specsluzhby_pervyh_let_SSSR._1923-1939__Na_puti_k_bolshomu_terroru.htmlПоначалу секретарем Отдел международного сотрудничества был хорватский коммунист Грегор Вуйович (в Коминтерне и в разведке ИНО ГПУ работала целая династия братьев Вуйович), в 1924 году он за свой троцкизм изгнан из ОМС Коминтерна, а в репрессии по этим же причинам расстрелян вместе со своими братьями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий