среда, 11 января 2012 г.

читаю книгу Вирджинии Хаггард

Художник:Марк Шагал

Продолжаю про Шагала, потому что взяла в биб-ке и читаю книгу Вирджинии Хаггард.
Цитирую:"(дом №43 на Риверсайд Драйв, Нью=Йорк)У Иды над головой висела большая картина её отца, на которой Ида, обнажённая, в облаке белой ткани, летела над Витебском"

Теперь мне интересно найти эту картину. "Будем искать..."
Дата завершения: 1933
Место создания: Paris, France
Стиль:Сюрреализм
Жанр:городской пейзаж
Техника:масло
Материал:холст
Размеры: 87 x 133 см Картина "Обнаженная над Витебском" (1933)- распространенный во все времена сюжет: обнаженная женщина глазами художника-мужчины. Женщина чувственная, но не открыто эротичная, безмолвная, спящая. Ее огромная фигура в небе, вопреки законам гравитации, плывет над знакомыми домами, улицами города; Витебск таинственен и необычен. Обнаженную, очевидно, художник писал в интерьере, в то время как пейзаж изображен по законам перспективы Ренессанса. Смешение и противопоставление двух различных видений носят личный, интимный и в то же время, если хотите, академический характер. Перспективное изображение городского пейзажа через окно подчеркивает несоответствие соединенных вместе интерьера и внешнего мира. Почти монохромная, размытая как во сне цветовая гамма превращает живую плоть, тело, которое узурпирует землю, в пейзаж. Это алогичное сопоставление довольно часто встречается в пейзажах Шагала. Оба персонажа - женщина и ее город - безмолвны. Она беззащитна, но художник одаривает ее цветами, которые являют третью субстанцию - цветовой акцент, используемый живописцами, чтобы что-то выделить в картине.
http://chagal-vitebsk.com/node/124
//////
потрясающая «Обнаженная над Витебском», созданная Шагалом в страшном 1933 году. Именно тогда его картины были сожжены в Германии в рамках борьбы с «дегенеративным искусством».
http://exlibris.ng.ru/non-fiction/2011-02-17/5_album.html


С конца 30-х годов и до периода, названного оттепелью, имя Шагала в «стране победившего социализма» почти не упоминалось, полотна его упрятаны в запасники.

ИЮЛЬ 2000

Цитирую:"В это время особенно часто сменяли друг друга две картины - полные трагических полутонов "Ноктюрн" и "Вокруг неё". Первая изображала трепещещую от порывов ветра  паническую сцену. Летящая лошадь - кошмар, который явился, чтобы унести призрачную невесту в грозовое небо. Эта картина была исполнена мощи и простоты без тени легкомыслия. марк иногда подолгу смотрел на неё, не решаясь коснуться кистью."









Ноктюрн (Ночная сцена)

1947
89,6х72,6, xолст, масло
Дар И. Шагал в 1990  музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Картина «Ночная сцена» входит в цикл произведений Шагала, написанных после неожиданной кончины его жены Бел­лы, смерть которой он тяжело переживал. Он изобразил Беллу летящей в белом саване на огненном коне, в копытах которого — семисвечник. Конь, символ дикой стихии, несется со своей всадницей по небу над Покровской улицей в Витебске, где художник изобразил дом, в котором он жил с Беллой после свадьбы. Дикий конь уносит Беллу в прошлое, в мир воспоминаний. На саване возлюбленной Шагал изобразил свой профиль, смотрящий в противоположную полету сторону: художник прощается с Беллой. Петух, из которого растет дерево, объятое пламенем, символизирует скорбящую душу художника.


Вокруг Неё. 1945.
Цитирую:"На второй картине Марк изображён вниз головой, его лицо выражает страдание, а рядом печальная Бэлла сидит перед панорамой Витебска, отражённой в хрустальном шаре."
Bella Rosenfeld Chagall (Russian: Бэлла Розенфельд-Шагал, 1895, Vitebsk - September 2, 1944, New York City),
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий