понедельник, 19 декабря 2011 г.

Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольскаго,

Глава 60
Февральская революция на ущербе (июнь—октябрь 1917)
31 августа (сумерки). Провел сегодня три часа в Публичной библиотеке, где уже давно не был. Обложил себя огромными томами Иоанна Златоуста и погрузился в выписки.

РАЗСУЖДЕНИЕ
против иудеев и язычников
Нигде не было такого храма, столь славнаго и пользовавшагося таким почитанием. Иудеи, жившие повсюду до самых пределов земли, издревле приходили туда, принося дары, жертвы, милостыни, начатки и много другого, и украшая храм богатством вселенной; и все иудейские прозелиты (из язычников) отовсюду стекались туда, и велика была слава этого места, достигавшая до самых последних пределов вселенной.
 Этот храм и прежде был разрушен, но по возвращении (иудеев из плена вавилонскаго) чрез семьдесят лет он тотчас был возстановлен, о чем говорили и предсказывали пророки прежде события. А теперь прошло уже более трех сот лет, и нет ни мысли, ни вероятности, ни надежды на то, что он опять явится. Что же препятствовало если не божественная сила, противящаяся этому? Разве нет у них великаго обилия богатства? Разве патриарх их, отвсюду со всех собирая доходы, не владеет несчетными сокровищами? Разве этот народ не смел, не безстыден, не настойчив, не дерзок, не воинствен? Разве не много их в Палестине? Разве не много - в Финикии? Разве не много - везде? Как же они не могли возстановить одного храма, и притом видя, что от этого их богослужение повсюду задерживается, и обычаи иудейские нарушаются, и жертвы и приношения и прочия подобныя постановления закона отменяются и прекращаются? Ибо ни поставить жертвенника, ни принести жертвы, ни сделать возлияния, ни возложить овцы и фимиама, ни читать закона, ни совершить праздника, и ничего другого подобнаго им не было дозволено вне преддверий того храма. 17. Находясь некогда в Вавилоне и быв принуждаемы врагами петь, они не соглашались и не повиновались, хотя были пленниками и рабами угнетавших их господ; но и не имея отечества и свободы, и подвергаясь опасению за свою жизнь, и находясь в руках пленивших, как в сети, когда им приказывали петь песни на инструментах, они говорили так: на реках вавилонских, тамо седохом и плакахом; яко вопросиша ны пленшии нас о словесех песней; како воспоем песнь Господню на земле чуждей (Пс. CXXXVI, 1-4)? И никто не может сказать, что они поступали так по неимению инструментов; они сами привели причину этого в словах: како воспоем песнь Господню на земле чуждей? А инструменты были с ними; на вербиих, говорят они, посреди его обесихом органы наша
 Против римской власти иудеи предпринимали войны, поднимали оружие, продолжали ополчаться много времени, иногда и одерживали победы и причиняли не мало безпокойств тогдашним императорам, и однако эти самые иудеи, воевавшие и ополчившиеся против таких царей, и имевшие такое множество и денег и оружия и воинов и отражавшие многих полководцев, не могли возстановить одного храма; синагоги они построили во многих городах, а того места, которое давало силу собственному их государству, где они привыкли совершать все и чем держалось иудейство, того одного места возстановить не моглиhttp://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat12/Razprot/Razprot.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий