пятница, 23 октября 2020 г.

Стендаль - "ПРОГУЛКИ ПО РИМУ"

 


Стендаль - "ПРОГУЛКИ ПО РИМУ"

Стендаль: «Прогулки по Риму».Беседа на радио "София" 4 июня 1998 года 

Ormolu (/ˈɔːrməluː/; from French or moulu, "ground/pounded gold") ="золоченая бронза"

Ге́рма (др.-греч. ἔρμα — подпора, столб[1]) — особый вид скульптур, представляющих собой четырёхгранную колонну, увенчанную изображением головы или бюстом. В Древней Элладе гермы служили путевыми и межевыми знаками, а также указателями на дорогах, фетишами — охранителями дорог, границ, ворот, а также надгробными обелисками. Первоначально на них изображали Гермеса. Впоследствии на гермах стали помещать и других богов и героев. В Древнем Риме гермы использовали в качестве пограничных знаков.


ЗОЛОТАЯ РЫБКА Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942)

 1903

В замке был весёлый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
Лёгкие качели.

В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
Золотая рыбка.

И кружились под Луной,
10 Точно вырезные,
Опьянённые Весной,
Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко.
15 И мелькала там в пруду
Золотая рыбка.

Хоть не видели её
Музыканты бала,
Но от рыбки, от неё,
20 Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,
Золотая рыбка
Промелькнёт, и вновь видна
Меж гостей улыбка.

25 Снова скрипка зазвучит,
Песня раздаётся.
И в сердцах Любовь журчит,
И Весна смеётся.

Взор ко взору шепчет: «Жду!»
30 Так светло и зыбко.
Оттого, что там в пруду —
Золотая рыбка.


=========================================

ВЕСЕННИЕ ТРИОЛЕТЫ 
Андрею Виноградову. 

Ещё весной благоухает сад, 
Ещё душа весенится и верит, 
Что поправимы страстные потери, — 
Ещё весной благоухает сад… 

5 О, нежная сестра и милый брат! 
Мой дом не спит, для вас раскрыты двери… 
Ещё весной благоухает сад,
 Ещё душа весенится и верит…

 9 ‎Ещё благоухает сад весной, ‎
Ещё в глазах моих блестят слезинки, ‎
Ещё влекут в безвестное тропинки,—
 ‎Ещё благоухает сад весной… 

13 ‎О, жизнь моя! Ты вся ещё пред мной!
 ‎Черёмух цвет пророчит мне снежинки… 
‎Ещё благоухает сад весной,
 ‎Ещё в глазах моих дрожат слезинки… 

 17 А я устал! а юность позади!
 Зачем же сад весной благоухает? 
Взор отсверкал, померк и потухает.
 И я устал… и юность позади… 

21 О, жизнь моя! ты вся ещё в груди! 
Вопью тебя, — и сердце воспылает! 
Пусть я устал, пусть юность позади,
 Но сад ещё весной благоухает!.. 
 Веймарн. Мыза «Пустомержа». 

1913. Весенние триолеты (Северянин)

ъъъъъъъъъъъъъъъъъъ


XI. Я НЕ ИЗ ТЕХ  Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942)


СОНЕТ 1899,

Я не из тех, чьё имя легион,
Я не из царства духов безымянных.
Пройдя пути среди равнин туманных,
Я увидал безбрежный небосклон.

В моих зрачках — лишь мне понятный сон,
В них мир видений зыбких и обманных,
Таких же без конца непостоянных,
Как дымка, что скрывает горный склон.

Ты думаешь, что в тающих покровах
10 Застыл едва один-другой утёс?
Гляди: покров раскрыт дыханьем гроз.

И в цепи гор, для глаза вечно-новых,
Как глетчер,[1] я снега туда вознёс,
Откуда виден мир в своих основах!



Комментариев нет:

Отправить комментарий