среда, 2 сентября 2020 г.

Шапира, Анита «Берл : Биография. «Библиотека-Алия».


Шапира, Анита «Берл : Биография. Книга 1» (Библиотека-Алия, 1991)
Шапира, Анита «Берл : Биография. Книга 2» (Библиотека-Алия, 1991)

 Ze'ev Yavetz (זאב יעבץ)
 Historian
Книги Зеева Явица и картины Авраама Моше Лунца, собранные в ’’Альбоме цветов”, подкрепляли чувство реальности Эрец-Исраэль. 
Я́ВИЦ Зеев Вольф (Ябец; Zeev Wolf Jawitz; 1847, местечко Кольно, Августовская, позднее Ломжинская губерния, ныне Польша, — 1924, Лондон), еврейский просветитель и общественный деятель, литератор, историк, один из провозвестников религиозного сионизма. Писал на иврите.
Зеев Явиц (Яаабец)

Явиц ввел в обиход новые значения таких слов, как тарбут (`культура`), хисахон (`экономия`), квиш (`шоссе`) и других. Художественные достоинства языка Явица оказали влияние на прозу Х. Н. Бялика и других писателей и способствовали развитию разговорного иврита.

В своих критических статьях Дубнов резко выступал против псевдонародных, по его мнению, произведений Шомера (Щайкевича), консерватизма В. Явица и ф. Геца


Основным предметом непрерывных споров среди евреев в те времена был конфликт между Ахад-Гаамом и его сторонниками с одной стороны и приверженцами герцлевского политического сионизма с другой.  ... Гениальная простота концепции Герцля, пытавшегося одним ударом разрубить гордиев узел еврейской судьбы, стала мишенью убийственной иронии Ахад-Гаама. герцлевские пророчества стали источником неистощимой веры, целью великой борьбы для движения национального еврейского возрождения, тогда как путь Ахад-Гаама вел в исторический тупик. Время было роковое — 1903

’’Наяву и во сне мы видали сверкание занесенного над нами меча... В темных еврейских переулках Вильны, в их голоде, грязи, в назойливом гомоне их копеечного существования дышали мы воздухом погибели”

сионисты-социалисты (эсэсники) 


Авром Розин (псевдоним - Бен-Адир )
Круча, Белая Россия 1878 - Нью-Йорк 1942
---------------------

Новаковский Юда Семенович (1879-1933) - в 1921-1926 гг. уполномоченный НКВТ Украинской ССР в Берлине, Лондоне и Праге.

Page [367] ofНоваковский, Йехуда (Йеремия, 1879–1933)

НОВАКОВСКИЙ ИЕГУДА ЗАЛМАНОВИЧ (1879-1933), публицист, экономист.
В 1905-06гг. несколько раз подвергался арестам. Во время процесса над М.М.БЕЙЛИСОМ помогал Я.И.МАЗЕ в составлении материалов для защиты.
---------------------------

Я не хочу видеть реализацию сионизма в форме нового польского государства с арабами в положении евреев и евреями в положении поляков, правящего народа. Для меня это было бы полным извращением сионистского идеала ... 



Кацнельсон умер от аневризмы в 1944 году и был похоронен по его просьбе на кладбище на берегу Кинерет , рядом с Сарой Шмуклер

  И. X. Бреннер и А. Д. Гордон.
Бреннер приехал в Эрец на пол года раньше Берла. В его рассказах, особенно ’’Среди вод” и ’’Вокруг точки”, где отражались переживания еврейского юноши из черты оседлости, запутавшегося в еврейских и русских революционных движениях, Берл находил правдивое и искреннее описание своих метаний. 

Бреннер называл Берла ’’еврейским интеллигентом в высочайшем смысле этого слова”. Бреннер увековечил свое отношение к другу, посвятив ему статью ’’Тропа” (беседа о литературе) — словами: ’’Берлу Кацнельсону из Эйн-Ганим с уважением”.

далейка кинерет
חאן אל דליקה, נבנה בשנות 80 של המאה 19)
Ферма была основана Ханной Мейзель на землях Далика и Умм-Джонни, купленных в 1905 году , с целью обучения рабочих сельскому хозяйству. 

Шазар (Рубашов) с упоением рассказывал о гигантских демонстрациях против царя, сотрясающих Россию,
 а Берл стоял на своем: одна телега соломы во дворе фермы Киннерет важнее для еврейского народа, чем все эти массовые демонстрации, вместе взятые.
-----------------------------------

На Семнадцатом сионистском конгрессе впервые заявили о себе две массовые партии — Мапай и ревизионисты. Обе они символизировали собой процесс демократизации, произошедший в сионистском движении, глубину проникновения сионистских идей в широчайшие слои еврейства. Обе они выражали настроения масс, для которых сионизм стал вопросом жизни и смерти, как в проблеме превращения Эрец-Исраэль в национальное убежище, так и в том, что дело это не терпит отлагательств. 


17-й Сионистский конгресс

Базель, 30 июня — 15 июля 1931 г. 254 делегата. Председатель — Л. Моцкин.

Конгресс принял резолюцию, направленную против Белой книги лорда Пасфилда (см. Сионизм. Исторический обзор. От Декларации Бальфура до Билтморской программы), заявив в то же время, что письмо премьер-министра Великобритании Р. Макдональда Х. Вейцману от 13 февраля 1931 г. (в котором многие положения Белой книги аннулировались) может стать основой для дальнейших переговоров. Предложение В. Жаботинского объявить создание еврейского государства целью Сионистской организации было вновь отвергнуто; в ответ он публично разорвал свое удостоверение делегата и, восклицая «Это не сионистский конгресс!», покинул вместе со своими сторонниками зал заседаний. Суровой критике на конгрессе подверглась пробританская политическая линия Х. Вейцмана, что стало одной из причин его отказа вернуться на пост президента Сионистской организации, покинутый им годом ранее в знак протеста против антисионистских акций британских властей.
 Новым руководителем Сионистской организации был избран Н. Соколов.

представители рабочего движения выступили против требований Жаботинского о проведении общей дискуссии по вопросу о ’’конечной цели” сионизма

Берл без конца теребил своих товарищей в Эрец, заставляя их позаботиться о получении новых сертификатов (въездных виз), ибо если их не будет, ”мы пропали”. Действительно, заслон перед распространением ревизионизма и господство над душами подрастающего поколения сионистов представляли собой две взаимообусловленные проблемы. 

--------------
Трудно вообразить себе более чуждое характеру Берла политическое движение, чем движение ревизионистское, и более чуждого ему вождя, чем вождь ревизионистов Владимир Жаботинский. Первая встреча Берла с Жаботинским произошла в опьяняющие времена Еврейского легиона. Жаботинский, создатель легиона и его неутомимый деятель, должен был, казалось, вызвать симпатию Берла, высоко ценившего активность в своих соплеменниках. Но почему-то с первой минуты между ними возникла какая-то отчужденность. Призыв Жаботинского к слепой дисциплине, его приверженность к мундиру, ко всему военному не находили отклика в душе Берла, хотя он и подпал под обаяние личности Жаботинского

-----------
 Иврит Берла был перенасыщен ассоциациями и идиомами из всех периодов еврейской литературы: Библия, затем Талмуд с комментариями к нему и, наконец, современные писатели. А иврит Жаботинского был ясен, блестящ, точен — и ограничен по своим источникам.
--------
Жаботинский был настоящим оратором-художником. Речи его были всегда продуманы, каждое слово взвешено и выверено. Любое выступление Жаботинского являло собой совершенство стиля, строения, логического развития мысли, даже театральности. Выходя на сцену, Жаботинский скрупулезно следил за верностью интонаций, за драматизмом и неожиданностью изложения, за жестикуляцией, как актер на сцене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий