воскресенье, 5 мая 2013 г.

Ну и, наконец, следует упомянуть Метнер Анну Михайловну, урожд. Бетиньш (1877-1965), скрипачку-педагога. Она была поначалу женой Эмилия Карловича (с 1902 по 1904), а затем Николая Карловича. Внутрисемейный мини-сериал, который скрывался от родителей и окружающих вплоть до 1909 года! Венчание произошло уже после смерти матери, лишь в 1919 году!
Без семьи Метнеров трудно представить русский Серебряный век. Большинство сведений об этом удивительном клане я почерпнул из воспоминаний Андрея Белого и из книги Н. К. Метнер «Письма». Композитор Николай Метнер весьма редко исполняемый, что, вообще, несправедливо. Конечно, ему не повезло: он был младшим современником Рахманинова и Скрябина и находился в тени их славы. А после Метнера восходили новые звёзды - Стравинский, Прокофьев...
Но вот великий Рахманинов считал своего друга Николая Карловича выдающимся композитором и где только мог пропагандировал творчество друга. В наш конкурентный век - вещь немыслимая. Николай Карлович был мыслителем высокого ранга. Он утверждал, что композитор несет моральную ответственность за своё детище: «Духовный смысл и сочинение музыки есть поступок, о последствиях которого художник должен думать». Лишь под конец жизни Метнеру повезло - некий магараджа, влюбленный в музыку Метнера, издал в 1946 году в трех альбомах фирмы «His Master Voice» почти все его произведения.
 
Вспомним имена исполнителей-евреев - их пруд пруди:
 пианисты - Изабелла Венгерова, Леопольд Гидовский, клавесинистка - Ванда Ландовская, а далее - Артур Рубинштейн, Александр Боровский, Осип Габрилович, Александр Браиловский, Симон Барер, Леонид Крейцер, Иосиф Левин, Бенно Мойсеевич, Владимир де Пахман, Александр Унинский, Владимир Горовец и прочее, прочее.
Замечательная новелла о «юной девице» Юлии Гринберг, в 1838 году десятилетним вундеркиндом восхищавшей одесскую и харьковскую публику и, наконец, Дворянское собрание Санкт-Петербурга. Родилась она в семье врача-еврея и вышла замуж за сенатора Тюрина, естественно, «окунувшись в купель».
 
Также очень много певцов-евреев на оперной сцене – известный Медведев, тенор, в «девичестве» - Меер Хаимович Берман, первым в России исполнивший арию Ленского в Москве, а в Питере - Михайлов-Зильберштейн Моисей Иоахимович, он же Михаил Иванович, голос-алмаз.
Баритон Иоахим Тартаков пел также в Мариинке,
бас Л. Сибиряков (Лев Спивак) в юности пел в синагогах.
 Баритоны Оскар Исаевич Камионский и Брагин-Брагинский,
теноры Зиновьев, Розанов-Розенкерер, Арнольд Георгиевич Штейнберг,
сопрано Клара Браун, в Музыкальной драме пела сопрано Мария Исааковна Бриан (Шмаргонер!!), Мария Соломоновна Давыдова, лучшая Кармен своего времени, контральто Анна Мейчик, Евгения Фореста и множество других. Нам несть числа! А нас так мало.http://museumlenin.ru/books/print:page,1,620-kniga-very-i-beznadezhnosti-chast-15.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий